По мнению Гранта Бабасяна, методы могут быть разными – от стрессового, включающего различные рейды и проверки, до мягкого, плавно подталкивающего этот сектор к выходу в правовое поле.
А тем временем создана Ассоциация отельеров Крыма – профессиональный клуб для обсуждения и решения возникающих задач. «Предлагаем идеи для Совета министров Крыма в рамках ФЦП. Например, сформировать спортивный кластер в Крыму: построить пять футбольных полей, 20 теннисных кортов. А ассоциация, в которую входит 100 отелей, готова подписаться под тем, что будет приносить доход этим инфраструктурным объектам – например, приглашать на сборы команды второй-третьей лиг», – рассказал г-н Бабасян.
По его мнению, целевая аудитория Крыма очень обширна: «Во-первых, нам нужно репозиционировать понятие «санкур» – санаторно-курортное обслуживание. Для молодых людей оно вообще непонятно, а у тех, кто старше, ассоциируется с советской сферой услуг. Медицинский туризм может стать фишкой Крыма. Во-вторых, стоит делать ставки и на экологический туризм. Я вижу, что в перспективе до 10 лет эту тему можно очень серьезно развить. В-третьих, это культурно-историческое наследие Крыма. Не только дворцы, но и пирамиды Керчи, и военная история Севастополя, и многое другое».
При этом Грант Бабасян подчеркнул: у других курортных регионов на развитие ушло 20-50 лет, а у Крыма есть меньше трех лет – до окончания строительства керченского моста. Поэтому нужно двигаться очень быстро. «Но также следует понимать, что один и даже десять отелей с таким репозиционированием не справятся, не смогут донести этот посыл до всех потенциальных гостей. Это должна быть работа во взаимодействии с двумя ведомствами – Ростуризмом и Министерством курортов и туризма Республики Крым», – сказал директор Mriya Resort & Spa.