Как рассказал порталу TourDom.ru автор исследования, для его проведения использовались как публичные данные компаний, так и информация по посещаемости интернет-сервисов, экспертные оценки по структуре рынка, а также данные опросов.
По словам Овчинникова, это связано с тем, что перевозчики быстрее расширяют онлайн-аудиторию, чем системы бронирования. Как следствие, у них быстрее растут продажи. «Во-первых, авиакомпании вызывают больше доверия, чем посредники. Во-вторых, условия работы для OTA невыгодные – после отмены агентского вознаграждения им трудно выдержать конкуренцию по ценовому предложению. Билеты оказываются в лучшем случае по такой же цене, а обычно дороже, чем у авиакомпании», - рассказал Овчинников.
Эксперты портала TourDom.ru подтверждают, что сегмент агрегаторов по продаже авиабилетов проигрывает перевозчикам. В частности, доля продаж на сайтах авиакомпаний увеличивается - сейчас 2/3 билетов приобретаются из первых рук, говорит главный редактор блога Travelhubr Леонид Пустов. По его словам, единственная возможность заработка для онлайн-агентств, кроме наценки, это допуслуги. «Пытаясь заработать лояльность аудитории, онлайн-сервисы продают билеты в минус. Однако большинство авиакомпаний сейчас запрещают это делать. Поэтому из преимуществ у онлайн-агентств остается только широкий ассортимент, технологичность и умение работать с клиентом. Чем закончится борьба перевозчиков и дистрибьюторов, будет во многом зависеть от того, какие дополнительные полезные сервисы последние смогут предложить», - рассказал Пустов.