Аналитики связывают это с укреплением курса рубля, из-за которого для иностранных туристов проживание в московских отелях подорожало. Кроме того, на снижение доходности повлияло достижение высоких уровней операционных показателей в сегменте люксовых отелей.
На этом фоне средний ценовой сегмент стал лидером с точки зрения роста доходности на номер: этот показатель в первом квартале составил 11%. К этому привело самое значительное увеличение загрузки за последние пять лет: на 7 п.п., до 66%.
Рост доходности на номер на 6%, до 2,5 тыс. рублей, продемонстрировал сегмент загородных отелей Подмосковья. Это произошло из-за увеличения среднего тарифа на 11%, до 5,5 тыс. рублей. Вместе с тем, загрузка отелей данной категории снизилась до 46%, что на 2 п.п. меньше, чем в первом квартале 2016 года.
В целом загрузка качественных отелей в Москве выросла в первом квартале 2017 года в сравнении с январем-мартом прошлого года на 2,6 п.п. и достигла 62,1% – рекордного уровня для аналогичных периодов последних пяти лет. Среднерыночный тариф (ADR) слегка снизился – на 44 руб. (0,6%), до 7,45 тыс. руб. Тем не менее, несмотря на небольшое падение цен, показатель доходности на номер (RevPAR) продемонстрировал рост на 2,2% – до 4,5 тыс. руб.