"Если пассажир нам говорит, что готов заплатить — почему не дать ему эту возможность? Пусть работает, сколько хочет: может, ему надо поужинать, провести встречу? В районе девяти-десяти часов вечера он сможет сесть в "Сапсан", чтобы у нас отдохнуть и потом добраться домой на такси", — добавил менеджер.
"Поезд в 5:40 МСК заполняется более чем на 70-80%. Хотя многие скептики говорили, что никто не подъедет к такому "Сапсану": в (это время — ИФ) никакой общественный транспорт еще не работает. Более того, с 1 июня именно этот "Сапсан" пойдет 3 часа 35 минут в безостановочном режиме", — отметил он.
При этом М.Шнейдер сообщил, что сейчас РЖД прорабатывают с производителем поездов — немецким концерном Siemens — "вопрос кардинального изменения системы освещения "Сапсанов", чтобы в утренние и поздние вечерние часы "дать иной свет, который позволит пассажиру отдыхать". "Яркий свет сегодня стандартный во всех поездах в мире. Мы же говорим, что хотим давать именно в те часы, когда человек хочет поспать, тот свет, который будет востребован", — сказал менеджер.
Минувшей зимой он заявлял, что монополия планирует купить дополнительные "Сапсаны". Сейчас у РЖД 16 таких составов. При этом в 2016 г. перевозки в них выросли на 37,4%, до 4,8 млн человек — это более половины пассажиропотока на линии Москва — Санкт-Петербург. Занятость мест в высокоскоростных поездах приближается к 100%, заявляла компания.