Приоритеты путешественников
Количество путешественников, останавливающихся в «зеленых» объектах размещения, в этом году может увеличиться вдвое. Такое желание выразили 65% опрошенных. Для сравнения: в прошлом году в подобных объектах останавливалась только треть туристов (34%). Кроме того, 68% путешественников с большей вероятностью выберут экологичное жилье. Это имеет особенное значение для путешественников из Китая (93%), Бразилии (83%) и Испании (80%). Почти 80% респондентов при выборе транспорта задумываются о его влиянии на окружающую среду. 43% стараются пользоваться общественным транспортом, 42% — как можно больше передвигаться пешком или на велосипеде, а 18% — меньше летать, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу.
Большинство путешественников готово отказаться от роскоши в пользу экологичности. Так, 94% опрошенных выберут жилье, где используют энергосберегающие лампы, 89% — где отопление и кондиционер работают только в присутствии человека, а 80% — где установлены душевые насадки с ограничением расхода воды.
На что путешественники согласны ради поддержания экологии
Энергосберегающие лампы 94%
Отопление/кондиционер, работающие только в присутствии человека 89%
Душевые насадки с ограничением расхода воды 80%
Туалетная бумага из переработанного сырья 79%
Более редкая замена туалетных принадлежностей 79%
Более редкая замена полотенец и постельного белья 75%
Более дорогие местные продукты 64%
Цели устойчивого туризма
Термин «устойчивый туризм» можно понимать по-разному, но роль объектов размещения в нем ясна. Они должны помогать путешественникам поддерживать туристическое направление и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду. Исследование Booking.com показало: 56% людей считают, что устойчивый туризм подразумевает проживание в экологичном жилье. Для 38% это значит реже менять полотенца и постельное белье — и тем самым экономить воду. А для 35% — экономить туалетные принадлежности (шампунь, мыло, зубные щетки, бритвы и т. п.).
Многие понимают устойчивый туризм как возможность ближе познакомиться с туристическим направлением. Например, для 38% — это покупка товаров и продуктов от местных производителей, а для 36% — выбор экологичного жилья, которое помогает познакомиться с местным укладом жизни.
5 главных причин, по которым пользователи выбирают экологичное жилье
Меньше вреда окружающей среде 52%
Возможность познакомиться с местным укладом жизни 36%
Поддержка местных жителей 31%
Продукты от местных производителей 30%
Интерес к новым тенденциям в путешествиях 24%
«От того, где мы останавливаемся во время поездки, зависят не только наши личные впечатления, но и развитие устойчивого туризма в целом, — говорит Пепайн Рейверс, директор по маркетингу компании Booking.com. — Объекты размещения работают в этом направлении: например, предлагают фермерские продукты и товары от местных производителей, экономят воду и электричество. Очень здорово, что путешественники поддерживают их усилия. Мы добавили в поиск по интересам на Booking.com устойчивый туризм и все, что с ним связано. Пользователи стали все чаще выделять разные места за экологичность — а значит, эта тема им интересна».
Что должно быть в экологичных вариантах проживания
Только 5% опрошенных считают, что путешествовать по правилам устойчивого туризма — это легко. При этом 46% людей считают, что им это все-таки удается. За последний год сторонников «экологичного» туризма стало больше в Италии, Германии и Китае, и меньше в Австралии, Бразилии, Японии и США. Ниже список особенностей экологичного жилья, которые учитывают в первую очередь.
5 самых важных экологичных удобств и услуг
Использование солнечной энергии 67%
Экономичная система водоснабжения 43%
Душ/туалет с малым расходом воды 36%
Блюда из органических продуктов 31%
Корзины для раздельного сбора мусора в номере 29%
«Booking.com дает людям возможность путешествовать по миру — по миру, которому нужна забота, — добавляет Пепайн Рейверс. — Чтобы внести свой вклад в развитие туристических направлений, мы создали программу Booking.com Booster. Это акселератор для стартапов в области экотуризма. С его помощью мы надеемся увеличить эффективность таких организаций по всему миру. Устойчивое развитие — это общая работа, и в ней должны участвовать все: туристические компании, объекты размещения и сами путешественники».