Присутствующий на мероприятии глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что для ведомства этот проект имеет особое значение. "У 145 стран есть туристский бренд, что позволяет активно продвигать туристские возможности страны. В РФ такого бренда до сих пор не было", - подчеркнул он.
В свою очередь, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний Алексей Андреев отметил, что все проекты делаются комплексно, на волонтерских началах. "Каждый проект - это комплексная стратегия, включающая исследование, анализ, разработку платформы бренда, позиционирование, креатив… За каждой картинкой находится стратегия", - пояснил он.
Представленные работы отражают природное и культурное многообразие России. Например, в одной из концепций каждая буква написано в разном стиле, в частности, в слове "Russia" одна из букв "s" расписана под хохлому. В другой работе в эмблеме используется слово "Привет", каждая буква представляет город - Пермь, Ростов-на-Дону, Ижевск, Владивосток, Елабугу, Тулу.
Все желающие смогут ознакомиться с финальными концепциями туристического бренда РФ во время работы биеннале с 11 по 16 апреля в Центральном доме художника в зоне "Бренд-дизайн", организованной Ассоциацией брендинговых компаний России. Одна из представленных работ станет победителем открытого онлайн-голосования и впоследствии будет использоваться для продвижения России во всем мире в качестве привлекательного направления отдыха и путешествий.
Конкурс стартовал в 2015 году, первый его этап предполагал вовлечение в проект всех желающих - это был масштабный сбор идей о том, каким видят будущий бренд россияне. Лучшие идеи послужили ориентирами для профессиональных участников конкурса - ведущих брендинговых компаний, которые присоединились к работе на безвозмездной основе в 2016 году. Они разработали более 20 концепций турбренда, которые представили общественности в начале 2017 года. После работы прошли проверку на патентную чистоту, и их рассмотрел экспертный совет конкурса.
Теперь из 15 концепций жюри предстоит выбрать три. Оценивать работу профессиональных команд будут глава Ростуризма Олег Сафонов, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, министр культуры РФ Владимир Мединский, генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи, международный эксперт в области брендинга Хуан Карлос Белоссо, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов, глава ВЦИОМ Валерий Федоров и другие.
Эти работы поступят на всенародное голосование, которое будет проходить на специальной странице портала Russia.Travel. Ожидается, что официальный туристический бренд России будет утвержден к середине 2017 года.