Выдержит ли Болгария конкуренцию с Турцией в этом сезоне



Триумфальное возвращение Турции на российский рынок может грозить оттоком туристов из РФ ряду других направлений, которые в прошлом году активно росли. Но не всем. В том, сможет ли удержать рост российского турпотока Болгария, которая в 2016 году приняла 535 тыс. отдыхающих из РФ (+30% к уровню 2015 года)., разбирался "Вестник АТОР".

В этом году болгарский туризм ожидает 10%-ного роста турпотока из России, что в принципе совпадает и с оценками российских туроператоров, сообщающих о росте спроса по направлению в рамках раннего бронирования от 10 до 20%. В вопросе об остроте конкуренции Болгарии с Турцией в этом сезоне мнение туроператорского сообщества разделилось: часть экспертов считает, что Турция за счет более низких цен, особенно на этапе РБ, а также благодаря большей вариативности отельной базы, оттянет на себя часть российского турпотока с болгарских курортов. Другие же участники рынка полагают, что у Болгарии есть свой лояльный турист, который ценит именно отдых в этой балканской стране.

Ряд экспертов полагает, что во-первых, Турция более привлекательна для туристов с точки зрения климата и купального сезона. В Болгарии он длится, фактически, только июль и август, в то время как в Турции можно купаться и в июне и в сентябре. К тому же на болгарских пляжах туристам приходится платить за аренду оборудования (зонтики, шезлонги), в то время как в Турции чаще всего этот пункт уже включен в стоимость отдыха.

Во-вторых, в Болгарии объективно слабее отельная база, в частности, здесь нет такого количества отелей, работающих по системе «все включено», которую предпочитают многие туристы из России. Как показал недавний опрос туроператоров, россияне выбирают в Турции отдых по системе «все включено» в пятизведочных отелях, куда собираются ехать с детьми.

Крайне важно и то, что популярные отели в Болгарии в последние годы встают на «стоп» уже в начале периода РБ, в то время как размещение в Турции, особенно в этом году на фоне падения числа туристов из Европы, не обещает дефицита.

По Болгарии в этом сезоне, наоборот, ситуация еще больше усложняется. «Из-за перераспределения европейского рынка, многие отели в Болгарии встают на «стоп», и, как правило, это хорошие 4-5-звездочные отели. Многие из них популярны и на российском рынке. Таким образом, клиенты могут отдавать предпочтение Турции просто из-за того, в Болгарии в высокий сезон закончится хорошее размещение, а в Турции на тот момент будет больше доступного размещения», – отмечают в пресс-службе TUI Россия.

«Перераспределение потока в пользу Турции ожидаемо», – считает и Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы ICS Travel Group, принимая во внимание эффект отложенного спроса на Турцию на российском рынке.

К тому же в этом году турецкие отельеры предложили россиянам беспрецедентные скидки, которые на этапе РБ доходят до 50%. И, как полагают участники рынка, лояльная политика турецкого турбизнеса сохранится и на весь сезон.

«По Болгарии продажи по РБ пока держатся на уровне прошлого года. Конечно, нельзя отрицать, что возвращение Турции скажется на потоке в Болгарию, ведь турецкие отельеры в этом сезоне будут баловать туристов хорошими скидками и спецпредложениями. Что касается Болгарии, то здесь очень активно идут продажи на европейском рынке: в страну едут немцы, англичане, голландцы и т.д. Таким образом, при хорошем спросе вряд ли стоит ожидать спецпредложений от болгарских отелей, скорее всего, будет наблюдаться дефицит мест в объектах размещения», - подчеркивают в «НТК Интурист». Например, летом прошлого года, количество СПО от болгарских партнеров сократилось вдвое.

Ряд экспертов считает, что Болгарии вполне по силам конкурировать с Турцией, принимая во внимание такие факторы, как безопасность, отсутствие языкового барьера, а также большое количество апартаментов на побережье, что позволит сэкономить на отдыхе большой семье из 4-5 человек. В пользу отдыха в Болгарии и разнообразие экскурсионных программ, включая православный туризм.

«Мы рады возвращению Турции, но никак не считаем эти две страны конкурирующими между собой. У Болгарии есть свой турист, особенно востребовано данное направление у семей с детьми это из-за мягкого климата и близости культур (например, отсутствие языкового барьера), поэтому мы не ожидаем перераспределения потока. Болгария возвратное направление», - говорит Екатерина Игумнова, руководитель направления Болгария туроператора ANEX Tour.

О том, что у Болгарии есть потенциал роста несмотря на возвращение Турции, говорят и аналитические данные. Как сообщал ранее «Вестник АТОР», в феврале по итогам анализа февральских поисковых запросов в системе Слетать.ру на летние туры с заездами с 1 июня выявились направления, падение популярности которых коррелирует с ростом интереса к турецким курортам.

Болгария в феврале оставалась в пятерке самых запрашиваемых летних направлений отдыха, уступив в популярности Турции, Греции, Испании и Кипру. По сравнению с прошлым годом балканское направление прибавило примерно 1 процентный пункт. Доля Болгарии в общем количестве поисковых запросов составила 7,49%, в то время как отдых в Турции искали 26,01% туристов.





Комментировать новость
Ваше имя:







Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Март 2017  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

Новости
Открыть все