С развитием интернет-ресурсов по внутреннему туризму Россия опоздала лет на пять-шесть

Количество российских туристов, путешествующих по стране, в разы превышает число иностранцев. Но, как заявил вчера на конференции в Москве генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, для россиян до сих пор не создан качественный интернет-ресурс, где они могли бы получить исчерпывающую информацию о том или ином регионе, узнать о событиях, забронировать гостиницу, экскурсию или билет в музей.

«С пляжным туризмом у нас все обстоит хорошо, особенно в Сочи. Но для большинства регионов развитие туризма означает вовсе не пляжный отдых. Российский экскурсионный турпродукт – один из сложнейших в мире. Наши туристы путешествуют по 85 регионам, сотням городов, количество уникальных маршрутов, вероятно, превышает 10 тысяч. Общее количество путешествующих – без пляжного отдыха – мы оцениваем в 20 млн», – рассказал он.

По словам Сергея Ромашкина, для такого сложного продукта необходимо адекватное информационное обеспечение. «Но единого ресурса, где туристы могли бы получать полную актуальную информацию о туристических возможностях России, планировать путешествие, бронировать услуги, пока нет. Есть сервисы, где можно забронировать гостиницу и билеты. Но другие составляющие познавательной поездки – региональные экскурсии, музеи, объекты показа – не доступны в онлайне. Существующий сайт Russia.travel в январе посетили не более 30 тыс. пользователей. Для сравнения, Visit Dubai – 4 млн, Visit Scotland – 1,6 млн, причем большинство зарубежных ресурсов – мультиязычные. Возможность бронирования услуг в онлайне на российских сайтах также отсутствует. Им необходимо развитие, в них нужно серьезно инвестировать, мы с этим опоздали, вероятно, лет на пять-шесть и должны догонять», – считает г-н Ромашкин.

По словам эксперта, национальный календарь туристических событий насчитывает около 200 мероприятий на год – в масштабах России это слишком мало. «Нашим туристам необходимы информационные ресурсы в современной упаковке, включая региональные порталы, с которыми ситуация еще хуже, некоторые даже невозможно найти в интернете», – подчеркнул Сергей Ромашкин.

Он заметил, что в последние годы сложилась практика, когда въездной и внутренний туризм ставятся через запятую и для них предлагаются одинаковые инструменты продвижения. Но это неправильно. Средний возраст иностранных гостей превышает 50 лет, наших – около 35. Это разные сегменты потребителей, которым нужны разные маркетинговые подходы. «Иностранных туристов, въезжающих в Россию, в разы меньше, чем российских. Это организованный турпоток, их возят туроператоры, им интересны 30-40 брендовых маршрутов. Наши туристы самостоятельно освоили тысячи маршрутов и сотни городов. Все эти маршруты и города, за исключением Москвы, Петербурга и Сочи, слабо представлены в медиапространстве, в интернете. В основном, их продвижением занимаются туристические компании», – сказал г-н Ромашкин.

Напомним, что Russia.travel – национальный туристический портал, первую версию которого Ростуризм запустил еще в 2013 году совместно с РИА «Новости». Позже ведомству пришлось отказаться от этого проекта и сделать его заново с другим подрядчиком. Предполагалось, что портал будет содержать исчерпывающую информацию о туристических услугах регионов России, и в него будет интегрирована система онлайн-бронирования, которая позволит посетителям бронировать различные сегменты туров. Он должен был также быть переведен на шесть языков. Однако пока портал представляет собой чисто информационный ресурс с частичным переводом на английский.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно