«Аврора» ввела туристический тариф, но билеты всё равно вдвое дороже, чем были прежде
Как сообщил перевозчик, льготным тарифом могут воспользоваться туристические группы от 10 человек с максимальной продолжительностью пребывания на Курилах до 14 дней. Тем, кто хочет задержаться на срок от двух недель до месяца, «Аврора» предлагает билеты из Южно-Сахалинска до Курильска и обратно по 25 тыс. рублей, а до Южно-Курильска и обратно – по 22 тыс.
Мы уже рассказывали о причинах подорожания перелетов по Сахалинской области. До конца 2016 года билеты в Курильск продавались по фиксированной цене 10,2 тыс. рублей туда-обратно. Поддерживать такую стоимость «Авроре» помогали дотации из бюджета области, на которые в этом году средств перестало хватать. «Экономически обоснованные» тарифы оказались более чем в три раза выше – почти 34 тыс. рублей, что тут же вызвало в регионе волну возмущения, как среди местных жителей, так и среди компаний, которые занимаются приемом туристов на Курилах. Поэтому было принято решение сохранить стоимость перелета для жителей области практически на уровне 2016 года, «накинув» лишь размер инфляции – до 11,9 тыс. рублей туда-обратно. Но купить такие билеты можно только в офисах продаж «Авроры», предъявив паспорт с пропиской в регионе.
Для туристов, которые прибывают на Курилы из-за пределов Сахалинской области, власти тоже пообещали специальный тариф. Однако его размер, а также процедуру предоставления льготных проездных документов разъяснили только к концу декабря 2016 года, из-за чего турфирмы успели потерять заказы на зимние каникулы. Накануне Нового года «Аврора» подтвердила готовность выполнять в 2017 году полеты в Курильск и Южно-Курильск по туристическим тарифам ниже себестоимости «так как данные направления являются социально-значимыми и важными для развития туристической отрасли Сахалина». Рейсы присутствуют в расписании до конца периода зимней навигации – пять в неделю, они выполняются на воздушном судне DHC-8.
Региональные операторы сейчас пытаются разобраться с процедурой приобретения льготных туристических билетов. И пока вопросы остаются и к реализации программы, и к перспективам развития туризма на направлении. Кроме того, вскрылись некоторые нестыковки между предварительными договоренностями и заявлением перевозчика.
«Чтобы купить билеты, мы готовим официальные письма с печатью и подписью туроператора, – рассказала RATA-news директор компании «Гидрострой-тур» Марина Евгенова. – На совещании с перевозчиком 20 декабря речь шла о том, что они выделят 10 мест для туристов на каждом рейсе, а в официальной информации сообщается, что тариф предназначен для групп до 10 человек. Хотя мы уже брали билеты по новому тарифу для трех своих туристов, и нам их продали. Очередная встреча с коммерческим директором «Авроры» должна состояться на днях, будем прояснять все детали».
По словам г-жи Евгеновой, схему для операторов предложили такую: официальное письмо и список туристов с копиями паспортов необходимо принести в агентство продаж «Авроры», где билеты предоставляются турфирме в порядке очереди, как при обычной покупке частным лицом. Сделать это можно только очно, на сайте перевозчика доступны билеты по полной стоимости. «Я мониторю ситуацию: самолеты летают полупустые, хотя раньше заполнялись более активно, – говорит собеседница RATA-news. – Четче картина будет после 20 января. Мы несем данные только на своих туристов, с другими компаниями не кооперировались, потому что сейчас, зимой, никто кроме нас на направлении не работает. Мы же были настроены на круглогодичный прием, поэтому для нас так важен вопрос тарифов. В прошлом сезоне просто рекомендовали туристам самим покупать билеты на сайте «Авроры». Сейчас нужно брать с них деньги, готовить документы для авиакомпании и стоять в очереди».
Новые тарифы для туристов хоть и ниже «экономически обоснованных», но вдвое выше прошлогодних, что существенно увеличивает стоимость поездки и, очевидно, повлияет на турпоток на Курилы. К примеру, четырехдневный тур «Гидрострой-тура» на Итуруп стоит около 30 тыс. рублей. Плюс почти 20 тыс. рублей за перелет с Сахалина – получается приличная сумма, и это без дороги из Москвы или другого города.
«Не знаю, на какие результаты нам стоит сейчас рассчитывать и как дальше развиваться, – прокомментировала Марина Евгенова. – 19 тысяч рублей – тоже очень дорого. В 2016 году мы приняли на Итурупе более 200 человек, протестировали программы, подготовили и сертифицировали гидов в Федерации спортивного туризма. Планировали, что в этом году сможем принять до 1000 человек, но теперь, чувствую, придется начинать с нуля… Только-только попытались сломать стереотип, что Курилы недоступны – и опять распугали туристов».
Марина Евгенова считает, что в 2017 году ставку придется делать на прием туристов с Сахалина, поскольку они могут воспользоваться льготным тарифом. Тем не менее, компания готовится и к московским туристическим выставкам, чтобы рассказать о своих программах турагентам со всей России.
Предыдущие
новости Дальнем Востоке
Фестиваль рододендрона впервые пройдёт в Приморском крае
«Уральские авиалинии» запустят рейс Владивосток – Пекин в мае
Маяк Анива на Сахалине отремонтируют до конца года
На Камчатке пепловый шлейф вулкана Шивелуч протянулся на 55 км
На Камчатке появится новый бальнеологический горнолыжный курорт
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно