Как конкуренты становятся партнерами

Впервые на российском туристическом рынке два основных конкурента объединились – не фактически, а юридически, чтобы оптимизировать ситуацию с продажами и качеством продукта на своем главном направлении. Речь идет Португалии. Московская компания «Валтекс трэвел» купила 50% московской же фирмы «Атлантика Т», которая работает под маркой своего португальского основателя Alto Sol. Мы беседуем с коммерческим директором «Валтекса» Еленой Гурковой. - Елена, если не секрет, кто был инициатором сделки? - Не секрет - Alto Sol. - Но эта фирма держала 70-75% португальского направления в России, именно она каждый год поднимает чартер на Фаро и держит блок мест на рейсе «Красноярских авиалиний» до Лиссабона.

И вы довольно агрессивно конкурировали. На первый взгляд, было бы логично, если бы они купили вас, чтобы устранить «раздражитель». Почему же произошло наоборот? - Признаться, нам просто в голову не приходило продать часть бизнеса. Если бы кто-нибудь предложил, мы бы подумали. Почему Alto Sol решил продать часть своей московской «дочки»? Здесь нет никакой тайны. Дело в том, что у фирмы значительно возросли обороты непосредственно в Португалии. Alto Sol сейчас активно принимает туристов из Казахстана, Прибалтики, Польши, Чехии, открыл собственную хендлинговую структуру. Все контролировать нелегко, тем более, если бизнес находится далеко. А терять перспективный российский рынок не хочется. Поэтому владельцы фирмы – кстати, выходцы из России - обратились к нам как к известной на этом направлении компании. Мы поговорили, подумали, посчитали - и решили, что такое объединение может дать весьма заманчивые результаты.

- Страшно интересна сумма сделки. Назовете? - Нет. Но уверяю, что это редкий для нашего рынка случай соответствия заявленной цены реальной стоимости товара. За таинственные активы и гипотетические успехи мы не платили. - А что вы фактически приобрели? - У компании «Атлантика Т» два офиса в Москве, 6-8 менеджеров по продажам, обширная агентская сеть, раскрученный бренд на португальском направлении, хорошие договора с перевозчиками, эксклюзивные права на реализацию туров португальского оператора Alto Sol – вот половину всего этого мы и купили. - В качестве цели объединения декларируется оптимизация бизнеса и даже снижение стоимости турпакета. За счет чего?

- Во-первых, рейс на Фаро – в этом году программа с «Трансаэро» начинается 9 июня - теперь практически полностью управляется нашим объединением, на блоки раздается не более 10% мест. Таким образом, мы устанавливаем оптимальную стоимость перевозки и исключаем возможность продажи авиабилетов по завышенным ценам или ниже себестоимости. Наземное обслуживание тоже становится дешевле - мы можем регулировать цены, поскольку это уже продукт одной компании. Кроме того, подобные объединения всегда ведут к минимизации затрат – на рекламу, курьерские службы, накладные расходы и т.д. Например, мы уже создаем общую коммуникационную систему, благодаря чему серьезно экономим на связи. Так что уже в этом сезоне планируем снижение стоимости турпакетов на 5-10%.

- А как это отразится на качестве продукта? - Положительно. Опять же, фактически и продажа туров, и обслуживание туристов в Португалии будет производиться одной и той же компанией. Это упрощает контроль на всех этапах поездки. - В результате сделки изменится ли что-то для агентов «Валтекса» и Alto Sol? - Практически ничего. Схема и стиль работы обеих компаний остаются прежними, персонал не меняется. Остается на своем месте и руководитель «Атлантика Т» Мария Власова. - Скажите заодно, что вы предлагаете в Португалии? - Всю страну – Лиссабон, Алгарве, Мадейра, Азорские острова, групповые экскурсионные программы, индивидуальные туры, размещение любого уровня - апартаменты, отели, виллы. Организуем корпоративные, спортивные и культурные мероприятия.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно