Отделу обслуживания маломобильных пассажиров в Международном аэропорту Внуково исполнилось 6 лет

Отделу обслуживания маломобильных пассажиров в Международном аэропорту Внуково исполнилось 6 лет. Подразделение было создано 8 ноября 2010 года – одним из первых среди аэропортов России. Одним из приоритетных направлений развития аэропорта Внуково является забота о пассажирах. Над расширением спектра сервисов для пассажиров с ограниченной подвижностью работает команда профессионалов — специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают авиапутешественника от транспортного средства, на котором прибыл пассажир в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно.

За это время удалось адаптировать терминалы Внуково для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья с учетом жестких международных стандартов и требований законодательства РФ. Аэропорт Внуково задал новый уровень обслуживания маломобильных пассажиров, на примере которого создаются подразделения в региональных аэропортах России.

За 10 месяцев 2016 года отдел обслужил более 21,3 тыс. пассажиров, за 6 лет – более 111,6 тыс. пассажиров.

Для комфортного передвижения маломобильных пассажиров терминалы аэропорта Внуково оборудованы пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные кресла-коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоход, способный самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна. Были закуплены новые амбулаторные лифты - машины для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, оснащенные отапливаемыми кабинами, что делает путь маломобильных пассажиров от терминала на борт самолета комфортным в любую погоду. Кроме того, были закуплены инвалидные кресла-коляски с учетом разных категорий пассажиров. Отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров тесно сотрудничает с ООО «Цифровые технологии», внедряя новое оборудование – установлены видеофон и видеотерминалы, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта. Для более комфортного пребывания пассажиров с ограниченными возможностями по слуху стойки содействия маломобильным пассажирам оборудованы панелью с индукционной петлей.

Все услуги для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в аэропорту Внуково предоставляются бесплатно. Пассажир может получить всю необходимую помощь, обратившись на стойку содействия маломобильным пассажирам в терминале А (зал вылета, левая часть). Или заблаговременно сообщить в аэропорт о планируемом путешествии по телефону: +7 (495) 436-61-89 (круглосуточно) или по e-mail: care@vnukovo.ru. Также для удобства и экономии времени оформить заявку на обслуживание маломобильных пассажиров теперь можно он-лайн с помощью автоматизированной анкеты. Все подробности на специальном разделе официального сайта аэропорта: http://www.vnukovo.ru/at-the-airport/passengers-with-disabilities/

Сотрудники аэропорта Внуково постоянно совершенствуют свои навыки и знания общения с пассажирами особых групп, для этого аэропорт Внуково разработал, внедрил и согласовал с Всероссийским обществом инвалидов программы обучения по теме: «Организация обслуживания маломобильных пассажиров с ограниченными возможностями при перевозках на воздушном транспорте», с персоналом, задействованным в обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, проводятся регулярные практические занятия и тренинги. Сами руководители подразделения прошли подготовку в ВОИ по курсу «Организация помощи и обслуживание пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте».

На протяжении многих лет Отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково тесно взаимодействует с отделениями Всероссийского общества инвалидов. На базе аэропорта Внуково Всероссийским обществом инвалидов проводятся практические тренинги по курсу «Организация помощи и обслуживание пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте». Кроме того, ведущие эксперты отдела проводят оценку региональных аэропортов на предмет повышения качества обслуживания маломобильных пассажиров. Так, в 2016 году сотрудники Внуково проводили обучение коллег из ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие».. Также, в этом году отдел обслуживания маломобильных пассажиров оказал содействие большим группам родителей с детьми инвалидами, которые вылетали в Симферополь на рейсах авиакомпании «Россия», а также группам детей с родителями, вылетающими в Анапу и Краснодар авиакомпанией «ЮТэйр».

В 2016 году коллектив аэропорта Внуково получил благодарственное письмо за организацию доступных и качественных сервисных услуг по сопровождению пассажиров с инвалидностью от Всероссийского общества инвалидов, благодарность от Министра спорта РФ за значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в РФ. А также благодарственное письмо от Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка за высокий профессионализм и содействие в организации помощи, оказанной на территории аэропорта Внуково малолетним детям, прибывшим для лечения в детские клиники Москвы из Донецкой и Луганской Народных Республик.

Кроме того, представители Отдела по организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково многократные участники различных научно-практических конференций и выездных семинаров-совещаний, проводимых под эгидой Росавиации. Сотрудники подразделения всегда готовы поделиться с коллегами опытом и знаниями формирования безбарьерной среды в аэропорту.

Аэропорт Внуково ценит подтверждаемое годами доверие пассажиров и постоянно развивает инфраструктуру для пассажиров с ограниченными возможностями для того, чтобы стать еще более удобным и доступным транспортным узлом для всех категорий граждан.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно