Презентация словенского туризма в Москве

19 апреля 2016 в московском отеле The Ritz-Carlton прошел Национальный вечер Словении, на котором с помощью музыки, слов, образов и отличной кухни представили «многоликость» Словении. Представители туристических компаний Российской Федерации в присутствии Здравко Почивалшека, министра экономического развития и технологии, Приможа Шелиго, посла Словении в России, магистра Майи Пак, директора Словенской туристической организации/Slovenske turistične organizacije, а также представителей индустрии туризма Словении познакомились со Словенией как со страной «здоровой воды» и различных возможностей отдохнуть душой и телом; как с надежным деловым партнером и привлекательным рынком для инвестиций и организации бизнес-мероприятий. Помимо основной темы о живительной силе термальных источников Словении внимание было уделено Любляне – «зеленой» столице Европы в 2016 году.

«Российский рынок – один из важнейших рынков для туризма Словении, поэтому важно развивать отношения с бизнес-партерами из Российской Федерации несмотря на сложные условия на российском рынке. Прибывающие в Словению туристы из России интересуются предложениями высшей категории и остаются в Словении дольше туристов из других стран. Больше всего российские туристы любят посещать оздоровительные курорты, высоко оценивая отличные оздоровительные программы и лечебный эффект термальных и минеральных вод, а также отдыхать на побережье. Большое внимание также уделяют отличной кухне. Преимущество Словении в том, что на относительно небольшой территории за короткое время мы можем предложить действительно различные впечатления, - отмечает магистр Майя Пак, директор Словенской туристической организации STO. - Общее восприятие Словении и ее туристического предложения российскими гостями очень позитивное, так как они считают нашу страну безопасным туристическим направлением, которое стоит посетить. Особенно это касается природы и отдыха».

Именно поэтому не удивляют данные за 2015 год: российские туристы заняли первое место по количеству туристических «ночевок» на оздоровительных курортах (42 %), на морских курортах (29,8 %) и горных курортах (10,1 %). На четвертом месте Любляна (9,9 %). STO направляет свою деятельность на российском рынке на позиционирование Словении, как привлекательного «туристического направления хорошего самочувствия», так как хочет предотвратить дальнейшее сокращение числа прибытий и ночевок российских туристов и удержать среднюю продолжительность пребывания на прежнем уровне.

Несмотря на текущие тенденции сокращения турпотока из России, российский рынок играет важную роль для словенского туризма. В 2014 году он занимал четвертое место среди важнейших иностранных рынков, а в 2015 году переместился на седьмое место. Количество российских туристов в 2015 году снизилось на 22% (до 43 000), а число ночевок на 30 % (до 220 000). За первые два месяца текущего года мы отметили снижение количества российских туристов на 14 %, а числа ночевок на 25 %. Тенденции снижения числа российских туристов и ночевок отмечаются не только в Словении, но и в других европейских странах: количество гостей из России снизилось в Хорватии на 23,5 %, в Австрии - на 33 %, в Венгрии - на 22,7 %, в Германии - на 28,5 %.

«Российский рынок ищет новые направления – это факт. И тут Словения имеет много возможностей», - считает магистр Майя Пак. Поэтому STO в сотрудничестве со словенскими компаниями подготовила различные мероприятия для популяризации Словении в Российской Федерации. В марте 2016 года STO принимала участие в московской международной выставке MITT, крупнейшем и важнейшем событии в туристической отрасли России и стран Балтии. Принимая во внимание, что оздоровительные курорты являются нашим основным туристическим продуктом, на который существует спрос у гостей из России, на выставке в первую очередь был представлен медицинский и оздоровительный туризм. На вчерашней презентации словенского туризма в отеле The Ritz-Carlton в Москве акцентировалось внимание на представлении Словении как туристического направления с различными возможностями для отдыха душой и телом. Вечер был подготовлен для российских организаторов туристических путешествий, туристических агентств и других почетных гостей. Мероприятие также посетил посол Словении в Российской Федерации Примож Шелиго. Гостей поприветствовали министр экономического развития и технологии Словении Здравко Почивалшек и директор STO магистр Майя Пак.

В ходе официального визита в Москву и Казань министр сообщил, что планирует со своей командой изучить возможности дальнейшего экономического сотрудничества между государствами в различных сферах.

«Основное внимание будет уделено вопросам торговли, инвестиций и туризма, а также сотрудничеству при передаче новых знаний и технологий. Российская Федерация остается традиционно важным экономическим партнером Словении. Несмотря на отмеченное в прошлом году падение, объем торговли между двумя странами превышает один миллиард евро», - сообщает министр Здравко Почивалшек. Министр встретился в Москве с представителями словенских предприятий, работающих в России, чтобы узнать, с какими проблемами им приходится сталкиваться, и оказать им поддержку.

«Что меня особенно радует, так это тот факт, что в прошлом в основном словенские компании инвестировали в Российскую Федерацию, а сегодня мы можем похвастаться ростом российских инвестиций в Словению. Наш визит, помимо всего прочего, был направлен на поддержание хороших отношений с Россией. Хотелось бы, чтобы сотрудничество между двумя странами в дополнение к традиционным отраслям промышленности, таким как фармацевтика, пищевая промышленность, IT и автомобильная промышленность, распространилось на новые направления в соответствии с тенденциями в мировой экономике».

В Москве Словению и разнообразие туристических возможностей представили с помощью музыки (на вечере выступила известная словенская певица Нушка Драшчек со своим трио), слова, образа и отличной кухни по рецептам из книги доктора Янеза Богатая «За столом со славянами»/S Slovani za mizo (Форум славянских культур). В мероприятии, основной темой которого была «здоровая вода» и ее благотворное воздействие, приняли участие члены делегации словенских компаний, включая «Термы Олимия»/Terme Olimia, «Римские Термы»/Rimske terme, «Термы Крка»/Terme Krka, «Термы Чатеж»/Terme Čatež, «Лайф Класс Порторож»/Lifeclass Portorož, Отель Сава Рогашка/Hotel Sava Rogaška, а также TZ Portorož и агентства «Ренее Турс»/Renee Tours и «Компас»/Kompas.

Патриция Гржинич, и.о. директора Туристического общества Порторож/Turističnega združenja Portorož, сообщила, что в Портороже и Пиране гости из России занимают четвертое место среди иностранных туристов, и количество их ночевок составляет 4 % от общего числа: «Четверть всех российских гостей, которые посещают Словению, ночуют в Портороже и Пиране. Средняя продолжительность пребывания российских туристов у нас гораздо больше по сравнению с другими туристами, российские туристы известны также большей покупательской способностью и поэтому считаются хорошими гостями. Туристы из России высоко ценят предложения наших wellness-центров. Хотелось бы, чтобы процедура предоставления визы была быстрее и чтобы зафиксированное в течение последних двух лет снижение числа ночевок остановилось. У нашей страны небольшая, но престижная часть побережья Средиземного моря, мы надеемся, что как можно больше российских туристов решит провести отпуск у нас».

«Такие мероприятия, как Национальный вечер Словении в Москве, улучшают отношения. Я воспользовался случаем и встретился с нашими партнерами и агентствами. Из-за санкций Европейского союза по отношению к Российской Федерации мы потеряли большое количество туристов из России, хотя мы в этот рынок вложили много сил и средств. В наших отелях Гранд Отель Сава/Grand hotel Sava и Отель Загреб/Hotel Zagreb было больше всего гостей из России. На базе хороших деловых отношений мы ожидаем сохранения количества туристов, для чего также необходимо снятие санкций», - полагает Станислав Пшеничник, владелец и директор компании ООО «Отель Сава Рогашка, д.о.о.»/Hotel Sava Rogaška, d. o. o.

Сокращение числа туристов из Российской Федерации почувствовали также в компании АО «Компас, д.д.»/Kompas, d.d., где говорят, что несмотря на закрытие собственного представительства в Москве они все еще активно сотрудничают с этим рынком. «Компания Kompas понимает, что Россия есть и всегда будет исключительно важным стратегическим партнером и что ситуация со временем изменится. Поэтому ключевую роль играет сохранение и поддержание контактов с деловыми партнерами, взаимное доверие и ежедневное общение и адаптация к текущей ситуации, - уверена Матея Сушник, директор отдела въездного туризма из стран Европы. - Поэтому мы особенно активны в эти сложные времена. Присутствие на мероприятии в Москве – это один элемент программы действий, проводимых в течение года».

«Для природных курортов Словении российский рынок имеет очень важное значение, так как российские гости по числу ночевок занимают 4-е место среди иностранных туристов. Важную роль играет средняя продолжительность их пребывания, которая достигает почти 10 дней; прежде всего это гости, уже знакомые с целебными свойствами термальных и минеральных вод, которые лежат в основе программ, предлагаемых на словенских природных оздоровительных курортах. Особое место занимает питьевая минеральная вода Donat Mg из Рогашки Слатины/Rogaška Slatina, которую посещают три четверти всех российских туристов, приезжающих в словенские природные оздоровительные курорты», - сообщил во время визита в Москву Изток Альтбауэр, директор Сообщества словенских природно-оздоровительных курортов.

Словенская туристическая организация в текущем году готовит еще несколько рекламных мероприятий на российском рынке. В мае-июне на канале «Россия-1», одном из ведущих российских телеканалов, пройдет рекламная кампания, в рамках которой будут показаны ролики с акцентом на словенской «здоровой воде» и природных оздоровительных курортах. Российский рынок также включен в закупку STO в СМИ в рамках проекта глобальной цифровой кампании I FEEL SLOVENIA – Make New Memories. STO планирует провести ознакомительное путешествие некоторых российских журналистов и агентов по Словении и мастер-класс представителей словенской туристической отрасли с заинтересованными компаниями с российского рынка. Уже несколько туристических агентов и организаторов путешествий подтвердило свое желание посетить Словенскую туристическую биржу SIW 2016, также ведутся переговоры со словенскими турагентствами об увеличении числа ознакомительных мероприятий на российском рынке.
Предыдущие новости Словении

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно