"Тюменские известия" в статье рассказывают о том, что подход к туризму должен быть многоплановым, к такому мнению пришли участники совещания, прошедшего 24 марта в Тобольске. На собрании анализировался опыт различных туристических регионов: Казани, Алтайского края, Великого Устюга и даже Испании. Как оказалось, у каждого из регионов есть своя "фишка" для привлечения туристов. На территории Тобольска около 300 исторических памятников, но для приведения их в надлежащий вид потребуется около 2 миллиардов рублей, а если учитывать все транспортные и инженерные расходы - то и все шесть. Это связано с некоторыми трудностями. Чтобы привлечь частных инвесторов, идет подготовка: на инженерно-"депрессивные" территории никто не захочет тратить деньги. Если развитие пойдет по плану, то место в туристической индустрии Тюмени хватит всем: и бизнесменам, и чиновникам, и паломникам.
"Тюменская область сегодня" считает, что в Тобольске необходимо создать условия для развития народного промысла и выпуска сувенирной продукции. Разноцветные лавки с сувенирами - важный атрибут туристических мест. В Тобольске умельцев очень много и чиновники надеются, что развитие туризма будет стимулировать их выпускать свои поделки. "По некоторым данным только резчиков по кости насчитывается в Тобольске около 2 тысяч, а еще есть гончары, мастера вышивки, краснодеревщики и другие ремесленники", - отмечает издание.