Убытки от действий казахстанского туроператора Tengri Travelsystem могут составить до $8 млн

Убытки от действий туроператора Tengri Travelsystem, неожиданно прекратившего свою деятельность, могут составить до $7-8 млн, сообщила заместитель председателя правления Фонда гарантирования страховых выплат Марина Шиповалова.

"Порядка 3 тыс. посадочных у Travelsystem было забронировано и возможно продано на Алматы и еще 2 тыс. в Астане. На сегодняшний день порядка 5 тыс. пассажиров не получат услугу. По некоторым оценкам самих туроператоров, которых мы успели опросить, убытки по Tengri Travelsystem, даже если считать как минимум $1 тыс. на человека, это уже $5 млн. Убытки рынка от действий Travelsystem. Плюс "Скату" (авиакомпания – ИФ) они должны $2,5 млн за прошлый год. Суммарные убытки сейчас оцениваются порядка $7-8 млн", — сказала М.Шиповалова на пресс-конференции в среду в Алматы.

"Причем часть из этого убытка ляжет на страховые компании, исходя из того, что несовершенство закона позволяет турагентам требовать страховые выплаты", — сказала она.

"Вот ситуация с Travelsystem, если бы страховые компании знали, что у этого оператора есть неоплаченный долг перед перевозчиком, то у него бы не было страховки, он бы не имел права работать и у него не было бы обманутых клиентов. Поскольку это все скрывается, такая ситуация и возникает", — заметил в свою очередь заместитель председателя правления Фонда гарантирования страховых выплат Ержан Конурбаев.

В этой связи Фонд гарантирования страховых выплат и Ассоциация страховщиков Казахстана предлагают внести изменения в законодательство по страхованию ГПО туроператоров и турагентов.

По словам Е.Конурбаева, в 2014 году страховщики выплатили 250,360 млн тенге (текущий 185,95/$1) по страховым случаям в сфере туризма, в то время как получили премий 116,858 млн тенге. В 2013 году выплаты составили 135,183 млн тенге, премии — 100,917 млн тенге.

"Страховые компании за последние 5 лет суммарно заплатили больше, чем получили страховых премий. К текущему моменту порядка 350 млн тенге еще находятся в резервах и будут оплачены в ближайшие год-два", — добавил Е.Конурбаев.

По его словам, факты мошенничества не должны являться страховым случаем.

"Страховой случай – это не факт мошенничества, это могут быть форс-мажоры, не связанные с осознанным причинением вреда, но не мошенничество", — считает Е.Конурбаев.

Фонд гарантирования страховых выплат и Ассоциация страховщиков Казахстана также предлагают разграничить полномочия участников рынка, усилить контроль по допуску на рынок туристических услуг, в том числе на уровне профессиональных объединений, внедрить трехуровневое финансовое обеспечение: взносы участников в Фонд плюс банковская гарантия, обязательное страхование ГПО и добровольное страхование.

Если ситуация на рынке не изменится, страховые компании будут отказываться от страхования ГПО туроператоров и турагентств, считает М.Шиповалова.

"При увеличении лимита, при увеличении премий, но не наведении порядка в отрасли, страховщики будут с рынка уходить. "Казкоммерц-Полис" уже сдал лицензию по этому классу страхованию. Некоторые компании тоже озабочены этой ситуацией и готовы к этому процессу приступить", — отметила она.
Предыдущие новости Казахстане

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно