«ЮТэйр» и «Анекс», похоже, договорились

Сегодня стала известна дата заседания Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по иску компании «Авиализинг» о признании авиакомпании «ЮТэйр» банкротом. Дело будет рассмотрено 14 января.

Напомним, заявление истца было принято к рассмотрению 8 декабря. Тогда же на событие откликнулся гендиректор авиапредприятия Андрей Мартиросов, который заверил, что оно никак не повлияет на операционную деятельность перевозчика.

«Подача иска о банкротстве - это стандартный прием, которым пользуются кредиторы, имеющие часто малый размер задолженности. Этим приемом пользуется и «ЮТэйр» в отношении своих небольших должников», - процитировал руководителя пресс-релиз, опубликованный на сайте авиакомпании.

Действительно, речь идет о смешной для третьего по величине перевозчика в России сумме – 3,3 млн руб. долга «ЮТэйр» «Авиализингу».

Эксперт комитета Госдумы по транспорту, руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров заметил, что иск «Авиализинга» далеко не единственный. Причем претензии к «ЮТэйр» предъявляют в основном мелкие кредиторы.

«Суммы, действительно, незначительные по сравнению не только с объемами деятельности авиакомпании, но и с ее огромным долговым портфелем (краткосрочная задолженность – 57 млрд руб., долгосрочная – 27,2 млрд.). Видимо, руководству «ЮТэйр» удается договариваться с крупными кредиторами, а у мелких сдают нервы из опасения, что в случае чего в очереди кредиторов они окажутся последними.

Дальнейшая деятельность компании зависит от позиции акционеров, которые, кстати сказать, способны поддерживать ее еще долгое время», - считает эксперт.

Он также сообщил, что даже при худшем варианте развития событий пассажирам беспокоиться не стоит - ряд крупных российских авиаперевозчиков заявили о готовности подстраховать «ЮТэйр», предоставив ее клиентам свои услуги в случае, если финансовое положение приведет к сбоям в расписании.

Для туристической авиаперевозки (после краха одного из основных партнеров «ЮТэйр» - туроператора «Южный Крест») вопрос живучести авиакомпании напрямую касается «Анекс тур», по сути владеющей 11 самолетами, летающими под флагом этого перевозчика. Кроме того, у «Анекса» есть управляющая компания, занимающаяся техобслуживанием бортов. То есть волноваться особо нечего – в любой момент самолеты можно продолжить использовать в сотрудничестве с другим перевозчиком.

Похоже, и в «ЮТэйр», и в «Анексе» нашли обоюдовыгодный вариант обезопасить туристический сегмент от возможных рисков, связанных с проблемами авиапредприятия. По нашей информации, полученной из инсайдерских источников, уже запущен процесс перевода авиапарка туроператора в авиакомпанию «Катэкавиа», 75% акций которой не так давно приобрел «ЮТэйр». Пока она специализируется на выполнении регулярных рейсов по региональным маршрутам Сибири.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно