Морские круизы на Балтике притормозили

По данным аналитиков, в этом году количественные результаты основных круизных операторов на Балтике окажутся хуже, чем год назад.

Такую оценку озвучил отраслевой аналитик Питер Уайлд в рамках секционного заседания «Балтийское и Черное моря – главные направления для развития круизного рынка России и Восточной Европы» в Санкт-Петербурге.

В частности, он привел такие данные: если в 2013 году круизные лайнеры 10 основных операторов, работающих на Балтике, перевезли 1,175 млн пассажиров, то в 2014-м этот показатель, скорее всего, составит только 1,12 млн человек. При этом снижение пассажиропотока наблюдается почти у всех участников рынка. Aida, к примеру, как ожидается, окажет услуги 237,9 тыс. круизных туристов (в 2013-м – 263,9 тыс.), MCS – 160,5 тыс. (вместо 165,8 в прошлом году), P&Q – 140,8 тыс. вместо 144,4 тыс. годом ранее, а Princess – 97 тыс. вместо почти 100 тыс.

Единственным исключением из этого правила, по данным Питера Уайлда, станет Costa, которая значительно увеличит показатель пассажиропотока: в 2014-м она перевезет 143,5 тыс. круизных туристов, в то время как год назад их у нее было только 117,5 тыс.

А в 2015 году отрасль ожидают новые испытания. Дело в том, что с началом этого года будут введены в действие гораздо более жесткие требования к потребляемому круизными и паромными судами топливу. «Как результат, судовладельцы должны будут использовать более качественное, но и гораздо более дорогое топливо, – констатирует Питер Уайлд. – Все предварительные расчеты показывают, что оно может обходиться им примерно на 50% дороже, чем используемое сейчас.

И есть все основания предполагать, что хотя бы частично эти новые расходы будут переложены на плечи туристов, которые будут вынуждены приобретать более дорогие туры. В связи с чем пассажиропоток на круизных лайнерах может сокращаться». По мнению эксперта, процесс перехода на новые типы топлива может привести к тому, что в некоторых случаях даже возможна замена традиционного топлива на газ.

С учетом не слишком позитивных перспектив, коммерческий директор ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» Ивана Ровный заявил о том, что начата работа по переводу статуса этого пассажирского порта в грузо-пассажирский.

«Практика деятельности портов в соседних странах (например Хельсинки в Финляндии) показывает, что даже в центре города вполне возможна работа порта в грузопассажирском режиме, – подчеркнул он. – А в связи с тем, что к 2016 году в Петербурге в полной мере начнет работу Западный скоростной диаметр, который позволит разгрузить от транспорта Васильевский остров и тем самым вывести за пределы центра Петербурга прибывающие морем грузовики, «Морской фасад» вполне может перейти в другой статус, улучшив свою экономическую эффективность».

По его оценке, в 2014 году «Морской фасад» примет 236 круизных и 4 паромных судозахода, обслужив 485 тыс. пассажиров. В 2015-м, по предварительным данным, количество судозаходов окажется чуть меньшим (230), однако число пассажиров за счет приема больших по вместимости судов возрастет до почти 490 тыс. человек.
Предыдущие новости Европе

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно