Санкт-Петербург. Кризисный сезон 2014 года. Итоги. Прогнозы

В гостинице Hilton Moscow Leningradskaya Национальный туроператор АЛЕАН провел пресс-ланч, который был посвящен итогам кризисного сезона 2014 в Санкт-Петербурге.

На мероприятии обсуждались актуальные вопросы по состоянию рынка приема в Санкт-Петербурге. А именно:

•итоги летнего сезона и текущее состояние рынка

•тенденции и перспективы развития рынка в современных условиях

•туристические проекты и экскурсионные возможности Санкт- Петербурга

На вопросы журналистов отвечала директор офиса АЛЕАН в Санкт-Петербурге – Левинская Светлана.

Очевидно, что сезон был не простой, но не смотря на потерю 10% турпотока по отношению к объему 2013 года, Санкт-Петербург остается самым популярным экскурсионным направлением в России.

В 2013 город посетило 6,3 млн человек, 3 млн из них – иностранцы. Но в связи с нестабильной ситуацией, санкциями в отношении России, картина с распределение турпотоков в сезоне 2014 изменилась.

Туристическая активность иностранных туристов снизилась. Спад на уровне 55-50% продемонстрировали США и страны Европы. Положительную динамику продемонстрировал турпоток из Китая - на 10-15%.

При этом рост внутреннего турпотока составил беспрецедентные 40-45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По статистике компании АЛЕАН, которая уже 10 лет имеет собственный принимающий офис в Санкт-Петербурге, наибольший прирост дали туристы из Южного федерального округа, на втором месте – СЗФО, третье место поделили УФО и ПФО.

«Город многое делает для увеличения своей туристической привлекательности: открываются новые отели (на сегодняшний день здесь представлены практически все ведущие отельные бренды), улучшается транспортная инфраструктура, появляются развлекательные комплексы и интерактивные объекты экскурсионного показа, - отметила Левинская Светлана. – Это позволяет принимающим туроператорам постоянно расширять ассортимент своих программ, что очень важно при достаточно высоком проценте повторных посещений Санкт-Петербурга».

Далее она рассказала о структуре спроса, в котором на первом месте прогнозируемо стоят классические туры, выбираемые чаще всего при первичном посещении северной столицы. Далее идут программы, миксующие классический набор с тематическими днями, потом уже тематические программы, основным потребителем которых являются группы школьников и студентов.

Продолжительность приобретаемого тура напрямую зависит от региона прибытия туриста: близлежащие регионы предпочитают 3-дневные программы, Урал, Сибирь, Дальний Восток – от 7 и более дней.

Стоимость 3-х дневной программы в высокий сезон по Санкт-Петербургу начинается от 3 500 рублей на человека. А более длительные программы (5-7 дней) – от 7500 рублей на человека. В эту цену уже входят услуги гида, транспортное обслуживание, питание, а также билеты в музеи.

«Туристу вряд ли удастся существенно сэкономить при организации своей поездки самостоятельно. При этом он однозначно проиграет в комфорте и качестве: за 10 лет работы мы сформировали базу высокопрофессиональных гидов, отработали до нюансов логистику программ, что позволяет использовать время пребывания в Петербурге максимально эффективно, в том числе не простаивая в многочасовых очередях за билетами или на вход в топовые музеи и объекты осмотра. Да и цены на размещение в отелях, на которых базируются все наши сборные туры, у нас ниже, чем при прямом бронировании», - сказала Светлана. – Кстати, для туристов, не нуждающихся в размещении, хорошим вариантом будет приобретение экскурсионного дня».

Не смотря на пошатнувшееся доверие туристов после последних событий на туррынке, Санкт-Петербург – одно из немногих направлений, по которому продажи туров на Новый год начались еще в середине сентября. На сегодняшний день активно покупаются программы с минимальным набором включенных экскурсий «Петербург Лайт», и наша новинка этого года «Роскошный Петербург», ориентированная на сегмент туриста выше среднего (не только в части размещения – а это отели 4 и 5*, но и в части набора экскурсий, размера группы, типа транспорта).

У школьников в каникулярное время большим успехом пользуются сборные туры для мини-групп от 6 человек, которые уже в Петербурге объединяются полноценную группу, что позволяет ощутимо снизить стоимость программы. Бронирования активно идут и на новогодние и на осенние каникулы.

На данный момент ассортимент компании Алеан включает более 200 отелей в центре города и Ленинградской области. А также более 150 экскурсионных программ. Партнерами АЛЕАНа являются известные мировые бренды: сеть Accor, Cronwell, Sokos, Marriot и Radisson и целый ряд популярных гостиниц в категории 3*.

После конференции журналисты смогли задать интересующие их вопросы по реализации государственных программ, направленных на улучшение инфраструктуры города, а также кадровым вопросам на рынке.

Помимо этого, спикер рассказал журналистам о других туристических возможностях города. Это санаторно-курортное лечение и пляжный отдых в Ленинградской области.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно