На нишу «Лабиринта» есть претендент

На минувшей рабочей неделе некоторые принимающие фирмы по европейским направлениям получили рассылку от компании «Евразия Групп», которая на своем сайте позиционирует себя как новый туроператор по Европе. Фирма сообщала о начале работы и делилась планами - заполнить нишу, образовавшуюся на Скандинавском и других европейских направлениях после ухода «Лабиринта». Письмо вызывало вопросы, как у тех, кто его получил, так и у журналистов TourDom.ru. Дело в том, что на сайте компании анонсированы туры, в том числе новогодние, опубликованы программы, цены. При этом информации о записи в реестре туроператоров и финансовых гарантиях нет. Зато в разделе «Контакты» присутствует целый ряд имен, знакомых по «Лабиринту».

В Едином федеральном реестре туроператоров корреспондент TourDom.ru обнаружил компанию с похожим названием, но другие данные отличались. Мы запросили также выписку из реестра юридических лиц, из которой выяснилось, что бывших собственников «Лабиринта» в составе учредителей вышеуказанной компании нет. Зато есть компания «Евразия-Центр». Эксперты характеризуют ее как солидную структуру, имеющую непосредственное отношение к РЖД: фирма занимается обслуживанием поездов дальнего следования, организацией питания на железной дороге, проведением выездных мероприятий.

Руководитель туроператорского проекта в «Евразия Групп» Сергей Михайлов, пояснил, что туризм - это новое направление деятельности холдинга, к которому относится компания, туроператорский отдел работает только с 1 сентября, и в нем действительно есть бывшие сотрудники «Лабиринта» с многолетним стажем. Сам он, кстати, занимал должность исполнительного директора. Но, на этом связь с разорившимся туроператором заканчивается, никакого «наследства» они не получали. По поводу фингарантий г-н Михайлов сообщил, что в настоящее время компания ожидает их оформления, чтобы приступить к работе. «Продажи фирма не ведет. На сайте информация размещена исключительно в целях ознакомления, туры невозможно забронировать даже технически», - подчеркнул Сергей Михайлов.

С правовой точки зрения ситуация выглядит следующим образом. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru руководитель юридического агентства «Персона грата» Георгий Мохов, реклама и продвижение туруслуг при отсутствии фингарантий законом не запрещены. «Пока нет продаж, то нет и нарушения. Но если компания начнет заключать договоры с турагентствами и туристами, то они могут быть признаны недействительными, так как в них отсутствует существенное условие, предусмотренное законодательством – информация о финансовом обеспечении туроператора и членстве в «Турпомощи», - предостерег Георгий Мохов.

Между тем, наблюдатели отмечают, что получить финансовое обеспечение в условиях кризиса доверия к рынку выездного туризма новым компаниям сейчас сложно: во всяком случае, страховщики точно не горят желанием заключать договоры страхования гражданской ответственности с туроператорами. А банки требуют обеспечение – депозиты или поручительства собственников.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно