«Забаррикадировались в номере, паспорта в зубах, пути отхода продумали»

Можно лишь менять имена ушедших за последние годы туроператоров и названия зарубежных отелей, откуда присылают свои сообщения туристы, попавшие в унизительную ситуацию. А сами сюжеты очень похожи: блокирование номеров, нередко с выкидыванием вещей, собранных в отсутствие постояльцев, требование повторной оплаты, угрозы вызвать полицию – иногда реализуемые, а также предупреждения, что «должников» не выпустят из страны. Разве что видеопризывы о помощи стали приметой двух последних месяцев, а всё остальное мы наблюдаем с 2010 года, когда рухнул «Капитал тур». Для части туристов «Южного Креста» этот кошмар уже закончился, для кого-то еще продолжается. Есть случаи, когда конфликты удавалось уладить после привлечения местных властей, принимающих компаний и даже МИД России.



С китайского острова Хайнань в минувшие выходные «вырвались» почти все туристы, пережившие шантаж в отелях курорта Санья. Чтобы авиакомпании «ЮТэйр» и «Трансаэро» смогли получить слоты на рейсы из Китая в Тюмень и Екатеринбург, пришлось привлекать не только Росавиацию, но и МИД России. Оставшиеся в Санье новосибирские клиенты «Южного Креста» будут эвакуированы сегодня. Защитить россиян от своих отельеров пыталась даже мэрия Саньи. Но некоторые туристы, хоть и частично, но все же заплатили за проживание повторно. Других в ожидании вылета перевели в гостиницы подешевле.



В Доминикане заблокировал номера туристов отель Barcelo Bavaro Palace Deluxe. Молодожены, приехавшие туда в свадебное путешествие, разместили в интернете видеообращение к президенту, премьер-министру и министру иностранных дел России. Как рассказывают пострадавшие, 20 россиян завели в какую-то комнату, приставили вооруженных охранников и запретили выходить, пока не оплатят проживание. И в это можно верить: аналогичная история произошла в той же Доминикане с туристами «Капитал тура» в ноябре 2011 года. В отеле Barcelo Dominican Beach вооруженные полицейские удерживали более 30 россиян, которые должны были отправиться в аэропорт.



После появления в интернете обращения нынешних доминиканских «пленников» в Ростуризм позвонили за уточнениями из МИД РФ. В конце концов, россиянам принесли официальные извинения и оставили в покое. Вполне возможно, дипломаты обратили внимание на ситуацию, потому что в видеозаписи упоминается консул России в Доминикане Зураб Перадзе. Туристы обратились к нему за помощью, но в ответ, по их словам услышали: не входит в мои обязанности, платите, иначе посадят в тюрьму, и тому подобное.



Фамилия Перадзе показалась нам знакомой, мы порылись в архивах и нашли кое-что интересное. В апреле 2012 г., когда обанкротился оператор ITC, из кубинского отеля Paradisus Princessa del Mar Varadero стали выселять 44 туриста этой компании. И тогда посол России на Кубе Михаил Камынин распорядился создать штаб по решению проблемы, а его руководителем назначил генконсула Зураба Перадзе. Тогда, видимо, помощь российским гражданам в его обязанности входила. Сегодня г-н Перадзе руководит отделением посольства России в курортном городе Пунта-Кана: посольства России в Доминикане нет, ближайшее дипломатическое представительство РФ находится в Венесуэле.



Но вот любопытная деталь. На консульском информационном портале сайте МИД РФ помечено: «До открытия постоянного офиса Отделения Посольства Российской Федерации в Венесуэле в городе Пунта-Кана (Доминиканская Республика) прием посетителей будет осуществляться советником Посольства Перадзе Зурабом Гивовичем на временной основе в офисе представительства турфирмы «Южный Крест» по понедельникам, средам и пятницам». Интересно, это актуальная информация или г-н Перадзе успел переехать в постоянный офис?



Больше всего жалоб, в том числе и в выходные дни, поступало из Греции. Несмотря на то, что крупнейшие греческие сети Aldemar и Grecotel заявили, что у их клиентов никаких проблем не будет, у постояльцев Aldemar они все-таки кое-где возникают. И чаще всего это связано с принимающей компанией Ambotis.



Из Aldemar Olympian Village 5* на Пелопоннесе к нам пришло коллективное письмо о том, что после известия об остановке «Южного Креста» туристов попытались выселить из отеля. Фамилий было указано 19, но против каждой в скобках помечено: два, три или четыре человека. Гости с детьми не могли попасть в номера, так как их карточки были заблокированы. Проблемы возникли именно у тех, у кого принимающим туроператором был Ambotis. Туристы вызвали полицию, позвонили консулу. После долгих переговоров отель все же принял решение предоставить россиянам услуги в соответствии с оплаченными путевками. Хорошо хоть с обратными билетами, по словам туристов, у них проблем нет. Сложности у них могут возникнуть с трансфером в аэропорт: пока неясно, будет ли он бесплатным.



В разговоре с корреспондентом RATA-news президент Ambotis Георгий Куртидис сообщил, что принимающая компания работала со всеми операторами по Греции, ушедшими за последние два месяца – «Невой», «Лабиринтом», «Солвексом-турне» и «Южным Крестом». Все они остались ей должны, общая сумма долга €3,5 млн. Несмотря на это, сказал г-н Куртидис, Ambotis не требует от туристов повторной оплаты, а максимум предлагает переехать в отели подешевле.



Однако в распоряжении редакции есть письмо на бланке Ambotis Tours Air Service, которое было вручено туристам в гостинице Candia Park Village 4* на Крите. Там четко написано: «В сложившейся ситуации вам необходимо оплатить дальнейшее пребывание в отеле…». Да и генеральный менеджер гостиницы Стелиос Георгопулос настойчиво требовал повторной оплаты либо предлагал покинуть отель. Семья, получившая это послание, была настолько возмущена таким отношением, что решила не платить Candia Park Village из принципа. Московское турагентство забронировали для них апартаменты, куда туристы и переехали.



Еще одна история – в Салониках, гостиница Philoxenia Malia 3*. У туристов потребовали оплату за трое суток, оставшихся до отъезда. И снова принимающая компания – Ambotis. Ее сотрудник Виктор Дзигим так и написал московскому агентству, которое обратилось за разъяснениями: «К сожалению, данная бронь не была оплачена «Южным Крестом», в связи с этим она была аннулирована с 11.09. Для восстановления брони клиенту нужно будет оплатить повторно оставшиеся дни напрямую в отель или через нашего представителя». Кончилось тем, что агентство перевело деньги на карточку туристу для повторной оплаты проживания.



К вопросу об аннуляции брони уже заехавших туристов в связи с банкротством отправляющего партнера. В том, что это предусмотрено греческим законодательством, нас пытались убедить принимающие компании и «Невы», и «Лабиринта», а теперь еще и «Южного Креста». Но ни один из них не откликнулся на просьбу прислать ссылку на соответствующий закон. Не нашли пока такой статьи и греческие партнеры «живых» российских туроператоров по этому направлению. Зато обнаружилась статья 8 в «Положении об отельерах и их клиентах»: «Если комната сдана на фиксированное время, отельер не имеет права прерывать период сдачи до окончания оговоренного срока, кроме тех случаев, когда клиент:



a) Нарушает положения данного документа;

b) Болен заразным заболеванием, доставляющим неудобства другим клиентам;

c) Ведет себя неадекватно».



О возможности выставить постояльца, если партнер гостиницы не перевел деньги за его проживание, в этом документе также не упоминается.



Очень хочется верить, что компания Ambotis все же не будет перекладывать свои проблемы на туристов, которые за свой отдых заплатили и ни по каким законам не могут быть виноваты в конфликте юридических лиц.



Весьма красноречиво свое отношение к этой ситуации выразили туристы «Южного Креста», отдыхающие в Star Beach Hotel Village 4* в городе Херсониссос на Крите. В московское турагентство, которое пыталось помочь им разрешить конфликт с гостиницей, они отправили смс такого содержания: «Забаррикадировались в номере, паспорта в зубах, пути отхода продумали, никому ни х…».

Предыдущие новости Доминикане

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно