Туристы «Лайм Тревел» отдохнут

1 сентября, спустя три дня после заявления руководства ТА «Лайм Тревел» о невозможности продолжать деятельность, на двери турфирмы все еще висела вывеска «Здесь продаются туры PAC Group» и указание времени работы. Однако комментировать ситуацию сотрудники агентства, находившиеся в офисе, отказались наотрез. О том, как поведет себя в этой ситуации туроператор, выяснила корреспондент TourDom.ru.

«Ранее компания «Лайм Тревел» исправно выполняла финансовые условия договора, не накапливала задолженностей. Проблемы наступили в конце августа, когда по турам с ближайшей датой вылета не поступила оплата и агентство объявило о своей финансовой несостоятельности. Тогда мы приняли решение отправлять клиентов «Лайм Тревел» за свой счет», – рассказала руководитель отдела рекламы и PR PAC Group Надежда Найдис. В ситуации с туристами этого оператора ясность наступила к вечеру 1 сентября: «На сегодняшний день мы отправили уже более 70 человек. Объем бронирований «в глубину» у агентства достаточно высокий. Только у нас это ТА забронировало отдых более 100 туристов, в том числе и на новогодние даты. По каждому случаю будет вестись персональная работа. Мы выделили сотрудника, который станет принимать клиентов «Лайм Тревел» со всем пакетом документов и решать вопросы туристов с минимальными финансовыми потерями для них». Напомним, по данным самого ТА, число пострадавших туристов составляет всего 100 человек. Если учесть, что агентство работало не с одним крупным туроператором, цифра выглядит странно.

В компании «Натали Турс», которая прекратила сотрудничество с «Лайм» незадолго до его дефолта, как оказалось, было не много неоплаченных туристов. Директор по продажам Олег Хигер привел данные о 12 пострадавших клиентах, чьи брони были аннулированы. Половина из них приняла решение повторно оплатить стоимость туров через фирменные агентства «Натали».

Каковы перспективы получения компенсаций туристами в случае доведения дела до суда? Кто в итоге заплатит? «Так как деятельность турагентств у нас не страхуется, крайним остается туроператор и его страховая компания. Но практика пока противоречивая», – отмечает адвокат Илья Тугуев. Он пояснил: в одних случаях суд встает на сторону потребителя, обязывая ТО возместить денежные средства туристам, несмотря на то, что оплата от ТА не поступила или поступила в неполном объеме. В других – закон трактуется в пользу туроператора, т.к. деньги им получены не были и у него не возникло встречных обязательств перед ТА и туристом. На вопрос из серии «Кто виноват и что делать?» эксперт отвечает: «Добиваться нормального закона с четким разделением ответственности ТА и ТО и ликвидацией противоречивой статьи 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно