Сегмент морских круизов реагирует на череду банкротств

Этот год оказался непростым и для компаний, предлагающих морские круизы. На спрос влияют настроения россиян, неуверенных в своих финансовых возможностях, страх перед санкциями ЕС, а теперь и ситуация с банкротствами туроператоров.

Вместе с тем, круизный сегмент не так сильно пострадал от перечисленных причин, как операторский: в этом виде бизнеса заранее не выкупают крупные блоки мест, не формируют цепочки чартерных рейсов, а посадочный талон выписывают только в случае полной оплаты тура. И клиенты, судя по их реакции, эту разницу понимают.

По словам генерального директора компании «Нептун» Ольги Елисеевой, в связи с последними событиям, тревожных звонков от туристов было меньше, чем ожидали, а тех, кто попросил подтверждения, что тур оплачен, – единицы. «Продажи в принципе упали по сравнению с прошлым годом, но народ скорее сдерживают политические и экономические санкции, чем банкротства», – полагает она. Взволнованных людей успокаивают: на сайте круизной компании можно по номеру брони найти подтверждение, что каюта реально заказана. «В нашем бизнесе бронь каюты подтверждают только после оплаты», – добавила г-жа Елисеева.

В «Нептуне» отмечают падение спроса на 10-15% и полагают, что итоги сезона подтвердят эту тенденцию. После очередных санкций ЕС в офисе наступает затишье, потом продажи постепенно активизируются: «Для особо тревожных клиентов организуем оплату с их карт напрямую на счет круизной компании, сразу видно, кто и сколько списывает. Это действует, люди перестают беспокоиться».

Генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry Александр Иванов в целом не отмечает заметного влияния происходящих на рынке событий на продажу круизов – по его мнению, спрос в общем соответствует августу. В последние недели количество звонков и заказов немного снизилось, но некритично. «А сейчас у нас проходит рекламная акция совместно с радиостанцией «Ретро FM», поэтому звонят даже чаще, чем обычно. После «Лабиринта» пошли вопросы от некоторых агентств по поводу нашей надежности, где мы застрахованы и т.д.», – пояснил эксперт.

В компании «Магазин круизов» подтверждают, что уточняющие вопросы от клиентов были: все они смотрят телевизор, а картинка последствий банкротств выглядит впечатляюще. Коммерческий директор Дарья Оуэнс сказала, что заказы идут, туристы понимают, что на продаже круизов пирамиды не построишь, все расчеты происходят по факту покупки конкретного тура на условиях предоплаты. «Блоки мест мы выкупаем редко и только на уникальные востребованные маршруты. Например, вновь появился в продаже круиз на Маврикий, мы сразу взяли блок на январь-февраль и уже полностью их закрыли», – уточнила г-жа Оуэнс. По сравнению с прошлым годом она видит даже небольшой прирост объемов, выкупают не только высокие зимние даты, но и майские праздники 2015 года.

Директор по PR и маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова говорит о падении спроса в два раза по сравнению с предыдущим августом: «Мы отлично отработали июль, даже лучше прошлогоднего, но с августа все замерло. Конечно, круизы потихоньку продаются, но сейчас прижало всех – и постоянных клиентов, и новичков: у кого-то запрет на выезд за рубеж, кто-то опасается западных санкций, кому-то не хватает финансов. Уже полторы недели в офисе тихо, телефон почти не звонит». Впрочем, несмотря на регулярно поступающие сегодня вопросы о стабильности рынка и надежности компании, никто из клиентов денег назад не потребовал.

Несмотря на общее падение спроса, продажи компании «Вип Круиз Интернешнл» демонстрировали положительную динамику по сравнению с ушедшим годом. Но с серией банкротств началось значительное снижение, особенно заметное по количеству посещений сайта оператора.

По оценкам исполнительного директора Жанны Шайхулиной, речь идет о падении спроса на 50%. Правда, постоянные клиенты понимают, что круизный продукт отличается от традиционного туроператорского. «Но число новых запросов в последний месяц сократилось в разы. В офисе стоит нехарактерная для лета тишина. Не ожидали такой реакции рынка. У наших основных агентств продажи сейчас просто смешные, в десятки раз меньше обычных». Г-жа Шайхулиной уверена, что это, прежде всего, влияние именно банкротств крупных операторов, а не санкции ЕС и прочие экономические факторы. Клиенты даже приезжают в офис – пообщаться, снять все вопросы. «Если в прошлом году на Новый год уходили 3-4 лайнера в Карибском бассейне, то сейчас не знаем, каким будет расклад с посольством США – вдруг перестанут давать визы. Из-за этого люди опасаются брать каюты заранее. Хотя отдельные бронирования есть вплоть до 2016 года», – говорит Жанна Шайхулина.

Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский пока не заметил влияния негативных событий на спрос: «Все идет, как обычно в этот период, спрашивают осенние и зимние круизы в Азии, Японии, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии». На сайте компании вывешено письмо, в котором подчеркнуто, что клиент в любое время может проверить свою бронь в круизной компании.

«Для турбизнеса сейчас наступили тяжелые времена. И хотя наши продажи не упали по отношению к прошлому году, все же роста не видно, а это в любом случае плохо для рынка», – отмечает г-н Радионовский. Он добавил, что круизный сегмент относится к нишевым видам туризма, поэтому крах многопрофильных операторов его если и коснется, то в последнюю очередь.

Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно