Операторы платят «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имеют никаких отношений
Предупреждение авиакомпании об отказе выполнять рейсы, если от заказчика не поступает оплата, шаг жесткий, но необходимый. Трудно понять изощренный цинизм, с каким это было сделано. Сообщение было обнародовано вечером в пятницу, в конце рабочего дня и рабочей недели, накануне массовых вылетов на отдых. «Существенный» долг точно не мог накопиться за последние дни, и, задумайся перевозчик о социальных последствиях своего шага, он мог бы это сделать в среду или хотя бы в четверг. Но, видимо, желание побольнее наказать партнера или какие-то другие соображения пересилили представление об элементарной порядочности. Перевозчик также не мог не знать, что туристы свой перелет оплатили и уж точно не виноваты в финансовых проблемах партнера авиакомпании. Не может не удивлять в этой ситуации и позиция «Аэрофлота», которая, видимо, благословила «дочку» на такой поступок. Правда, по некоторым сведениям – в отсутствие генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, который в это время находился в отпуске.
«Оренбургские авиалинии» отменили на 2-4 августа 36 вылетов на зарубежные курорты. Общий объем пассажиров на отмененных рейсах оценивается в 12 тыс. Туроператорам, которые строили свои программы или держали блоки на этих рейсах, пришлось действовать в режиме чрезвычайного происшествия, экстренно подбирая варианты отправки своих туристов. При этом они платили «Оренбургским» по долгам «Идеал-тура», с которым не имели никаких отношений. Но разбираться было некогда, надо было срочно искать перевозку.
Общая картина вылетов из-за своих масштабов получалась довольно запутанной. Часть рейсов вылетела по расписанию после оплаты уже напрямую авиакомпании, часть переносилась, какие-то вылеты отменялись, блочники рассаживали туристов, как могли. Учитывая, что в выходные дни банки не работают, «Оренбургские авиалинии» принимали от операторов гарантийные письма на оплату.
«Солвекс-трэвэл» при поддержке питерского партнера «Солвекс-турне» уже в пятницу, в день объявления о срыве программы, «вернул» в расписание свой воскресный рейс на Закинтос. «Русский экспресс», DSBW и Coral Travel в складчину отправили из «Шереметьево» общий рейс в Барселону. ICS Travel Group предложил своим клиентам, летевшим в Санторини и Барселону, альтернативные туры. Отправили своих туристов TUI Russia, «Натали Турс», «Санрайз-тур», «Солвекс-Трэвэл», «Спасские ворота», DSBW и «Авиачартер ДВ».
В субботу в Ростуризме прошло экстренное совещание, на которое пригласили Татьяну Зотову, директора компании «Лабиринт», основного заказчика рейсов у «Оренбургских авиалиний», а также владельца злополучной компании «Идеал-тур» Михаила Шаманова. В ходе встречи г-н Шаманов объявил, что совокупный долг «Идеал-туру» ряда туроператоров, включая «Лабиринт», превышает 1,6 млрд. рублей.
При этом, как позже выяснила RATA-news, у большинства туроператоров, заказывающих перевозку на «Оренбургских», контракт вовсе не с «Идеал-туром», а с ООО «АвиаБизнес Солюшенс». А у «Лабиринта» – с другой компанией, ООО «Агентство туристических авиаперевозок», куда оператор исправно переводил деньги.
Заметим, что с прошлого года рынок обсуждает покупку «Лабиринта» Михаилом Шамановым. Сам он до сих пор отрицает факт сделки. Но ЕГРЮЛ выдает такую информацию: генеральным директором «Идеал-тура» числится Сергей Азарсков, ему же принадлежит 99% ООО «Компании Лабиринт», оставшийся 1% – Татьяне Зотовой. Также ей принадлежат 25% в ООО «Лабиринт» и 100% – в ЗАО «Лабиринт-Т». В бизнесе г-на Шаманова еще предстоит разбираться, но уже видно, что многие юрлица в этой схеме – карманы одного и того же владельца. То есть должен он фактически сам себе. Вам это ничего не напоминает?
Так или иначе, в отсутствие рейсов «Оренбургских», туристов надо вывозить с курортов. «Турпомощь» могла подключиться только в случае остановки деятельности туроператора. С учетом этого обстоятельства и несовместимых с жизнью долгов вечером 2 августа компания «Лабиринт» объявила о своей несостоятельности. По уточненным данным, на тот момент за рубежом находилось 22300 клиентов оператора, но из них 1200 были обеспечены билетами на регулярные рейсы. Таким образом, возвращать в Россию надо было более 21 тысячи человек.
Количество людей, купивших в «Лабиринте» туры на ближайшее время, пока не определено, но это не менее нескольких десятков тысяч.
Финансовые гарантии нескольких юридических лиц «Лабиринта» оформлены в двух страховых компаниях: основная часть по трем договорам на общую сумму 120 млн. рублей в компании «ВСК» и еще на 40 млн. рублей – в печально известном «Восхождении», у которого Центральный банк РФ 30 июля отозвал лицензию. Эта мера, правда, не снимает с него обязанности выплачивать компенсации по уже заключенным договорам.
Напомним, в «Восхождении» застрахована и турфирма «Нева», клиенты которой сейчас подают документы на возмещение. И не факт, то после «невских» выплат, если они будут, в закромах страховщика что-то останется и для «Лабиринта». Впрочем, в любом случае, совершенно очевидно, что фингарантии «Лабиринта» при таком количестве пострадавших всерьез рассматривать не приходится.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно