Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Болгария является одним из основных и весьма успешных конкурентов Черноморскому побережью России.

Распечатать страницу


Болгария является одним из основных и весьма успешных конкурентов Черноморскому побережью России. Эта страна традиционно входит в десятку топ-направлений российского выездного туризма. Она обладает значительным туристическим потенциалом: на ее территории действует 102 курорта (34 – национального значения, из них 5 горных и 10 морских; 68 – местного значения), около 100 охотничьих баз, являющихся собственностью местных лесничеств, и более 200 турбаз, принадлежащих Болгарскому туристическому союзу. Туристический потенциал страны привлекает иностранные инвестиции. С 1992 по 1999 годы в объекты туриндустрии Болгарии было привлечено $143 млн. Немецкие фирмы, являющиеся инвестором номер 1, вложили в болгарский туризм DM45 млн. в 1999 году и, предположительно, DM100 млн. в 2000-м.

Поступления от иностранного туризма в доходную часть бюджета за 7 месяцев 2000 года составили свыше $600 млн., что на 48,0% больше, чем за весь предыдущий год, не очень, правда, удачный для местного туризма. За январь-август 2000 года страну посетили 1657 млн. иностранных туристов, что 20% больше аналогичного периода прошлого года. Основной направляющий рынок Болгарии – это Германия (208,5 тыс. человек). Из России приезжает почти в два раза меньше туристов – 102 тыс. Интересно, что более 50 тыс. украинцев предпочитают курорты Болгарии пляжам Крыма.

70% болгарского туризма приходится на побережье Черного моря, протяженность которого составляет 378 км. В 1999 г. 11 пляжей Черноморского побережья были удостоены высочайшей оценки – “Голубого флага” Европейского Союза за сохранение природной среды, соблюдение всех санитарных норм и обеспечение безопасности. Успехи болгарского туризма объясняются, в частности, тем, что сегодня более 90% объектов туристской индустрии страны приватизированы. Отрадно отметить, что российская сторона внесла в этот позитивный процесс свой посильный вклад, что позволило обновить материально-техническую базу и за последние 3-4 года увеличить число отелей 4-5*, которые составляют сейчас около 50%, вместо прежних 15%.

Одним из основных факторов, способствующих превращению Болгарии в страну массового туризма, является низкая цена на услуги: средние расходы иностранных туристов в этой стране составляют около 87 левов ($40). В то же время, 2001 год грозит стране серьезными осложнениями: по требованию МВФ в 2001 году в Болгарии вводится НДС на туристические услуги в размере 20%. По оценкам Минэкономики Болгарии, введение НДС сократит на 35% поступления от организованных иностранных туристов. Для смягчения негативных последствий болгарская турадминистрация предпринимает меры, направленные, с одной стороны, на повышение качества обслуживания, адекватного росту цены на услуги. С другой стороны, активизируется продвижение дешевых предложений: низкого сезона, зимнего туризма, туров с низкой транспортной составляющей (автобусный, железнодорожный и морской туризм). (Отдел стратегического планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ)

RATA-news 29.01.2001




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Январь  2001  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31