На Камчатку едут москвичи и питерцы
«Думаю, визит-центр быстро станет популярным местом у туристов, где можно будет не только полюбоваться пейзажами, но и получить необходимую информацию о турах по Камчатке», – отметил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Планируется, что визит-центр будет принимать заявки от туристических компаний, звонки от граждан, здесь же будет организована продажа сувенирной продукции, посвященной Халактырскому пляжу, его флоре и фауне, и установлен специальный бинокль для наблюдения за жизнью касаток, тюленей и других обитателей океана.
Московские туроператоры полагают, что новый туристический объект будет интересен в первую очередь местным жителям, поскольку путешественники, приезжающие на Камчатку из других регионов России, чаще всего выбирают уже раскрученные маршруты. При этом опрошенные игроки рынка кардинально разошлись в оценках текущего сезона.
Руководитель направления компании «Астравел» Дина Терентьева сообщила о неплохом росте показателей: по сравнению с прошлым годом спрос на Камчатку увеличился на 15%. «Не исключено, что свою роль сыграла политическая ситуация. На Камчатку поехали те, кто по разным соображениям решил повременить с отдыхом за границей», – предположила собеседница RATA-news. Большинство клиентов предпочитают непродолжительные, до 10 дней, но крайне насыщенные комбинированные туры. Это наилучший вариант для людей со средней физической подготовкой: один день посвящен восхождению на вулканы, другой – сплаву по реке и рыбалке, дальше прогулка на катере вдоль побережья и так далее. Продажи июля и августа, по словам г-жи Терентьевой, идут довольно активно, хотя места в группах еще есть. Стоимость путевки 58 тыс. рублей без учета дороги. Часть ночевок проходит в палаточном лагере.
Директор по развитию компании RussiaDiscovery Мария Подтяжкина полагает, что в этом сезоне спрос на Камчатку уперся в отсутствие недорогих авиабилетов: «Летом 2013 года у нас было много клиентов, которые воспользовались акцией «Аэрофлота»: из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно можно было слетать всего за 15 тыс. рублей. Только это обстоятельство увеличило продажи направления в полтора раза. В нынешнем году скидок нет, цена билета 60 тыс. рублей, поэтому спрос вернулся к показателям 2012 года». Г-жа Подтяжкина добавила, что в течение года компания планирует отправить на Камчатку порядка 250 туристов.
Примечательно, что круг основных потребителей камчатского турпродукта эксперты ограничивают Москвой и Санкт-Петербургом, а также иностранными туристами. По мнению Марии Подтяжкиной, слабый интерес к Камчатке со стороны регионов в первую очередь связан с неудобной транспортной логистикой. Например, жителям Екатеринбурга, чтобы добраться до Петропавловска-Камчатского, приходится делать пересадку в Новосибирске или Москве. Это мнение наглядно иллюстрирует комментарий менеджера екатеринбургской компании «Аркаим-Трэвел» Яны Капленковой: «Мы продаем Камчатку уже пять лет. Все это время спрос остается на удивление стабильным. За летний сезон по линии нашей компании на Камчатку выезжает два-три человека. Причем в основном это одни и те же люди, которые очень любят активный туризм».
В иркутской турфирме Baikal-nature нам сообщили об отсутствии спроса на Камчатку среди жителей региона. «В этом смысле гораздо активнее туристы из других стран, среди которых в первых рядах Китай, Южная Корея, Франция и Германия», – отметила менеджер Юлия Кузьмина. Тем не менее, в этом сезоне, по ее словам, чувствуется некоторое охлаждение со стороны иностранцев, связанное с общим падением въездного турпотока в Россию. В компании RussiaDiscovery, напротив, сообщили, что продажи иностранцам увеличились примерно на треть. Приключенческий туризм на Камчатке востребован у американцев, французов и англичан.
Предыдущие
новости Дальнем Востоке
Фестиваль рододендрона впервые пройдёт в Приморском крае
«Уральские авиалинии» запустят рейс Владивосток – Пекин в мае
Маяк Анива на Сахалине отремонтируют до конца года
На Камчатке пепловый шлейф вулкана Шивелуч протянулся на 55 км
На Камчатке появится новый бальнеологический горнолыжный курорт
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно