Россияне стали меньше тратить в европейских duty free из-за падения рубля
Выручка магазинов duty free - а в крупных хабах они могут приносить две трети прибыли аэропорта - снижается на фоне кризиса на Украине и укрепления евро, фунта и швейцарского франка к валютам развивающихся стран. Наиболее остро это сказывается на аэропортах РФ и Украины.
Помимо россиян и украинцев, расходы сокращают и китайцы, на долю которых приходилась ощутимая часть доходов от беспошлинной торговли в Европе. Раньше жители Поднебесной оставляли в европейских duty free в 5,4 раза больше среднестатистического пассажира.
"Мы ощущаем на себе последствия кризиса, - заявил Bloomberg Пьер Виарно, директор по России и СНГ гамбургской Heinemann SE & Co., которая владеет сетью из 230 магазинов duty free, расположенных в 61 аэропорте мира. - В Москве мы зафиксировали существенный спад расходов пассажиров. В Киеве ситуация еще хуже - пассажиры сократили траты на 50% по сравнению с прошлым годом".
Как утверждает Bloomberg, россияне теперь сидят дома, а если и путешествуют, то ограничивают свои расходы из-за ослабления рубля, который 14 марта, за два дня до официального принятия Крыма в состав РФ, опускался до рекордно низкого значения в 51 за евро. Украинская гривна с начала года подешевела в паре с евро на 30%. Юань в начале мая опускался до минимума за 2,5 года - 8,72 за евро.
По данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн российских туристов - на 4% меньше, чем в I квартале 2013 года.
Между тем, торговля становится для аэропортов основным источником прибыли. Крупнейший аэропорт Европы - лондонский Хитроу - расширил второй терминал, разместив в нем 33 розничные точки, в том числе магазины модной одежды и аксессуаров Burberry и Mulberry, а также впервые - универмаг John Lewis. Терминал начал функционировать 4 июня. Fraport AG, управляющая третьим по величине в Европе международным аэропортом Франкфурта (а также аэропортами Антальи и Санкт-Петербурга, Бургаса и Варны), рассчитывает увеличить розничную выручку до 4 евро на пассажира с 3,60 евро в 2013 году.
На немцах же много не заработаешь: по данным Fraport, расходы среднего немца примерно втрое меньше, чем у среднего клиента.
Vienna Airport, главными направлениями которого являются Россия и другие бывшие республики СССР, объясняет снижение выручки за первый квартал "сильной девальвацией" рубля.
"Мы позиционируем себя как ворота на Восток, но в этом заключается и наша слабость", - сказал глава Vienna Aiport Юлиан Егер.
Flughafen Zuerich AG, за последние 12 лет почти утроившая торговые площади в аэропорту Цюриха, сталкивается с падением продаж ювелирных украшений и часов, сообщила представитель компании Соня Цехлинг. По ее словам, русские "очень неохотно делают покупки".
Aeroports de Paris, управляющая вторым по величине аэропортом Европы Руасси - Шарль де Голль, объявила, что невыгодный обменный курс привел к снижению продаж в магазинах беспошлинной торговли в первом квартале, хотя пассажиропоток на китайском и российском направлениях увеличился. На долю граждан РФ, по данным JPMorgan, приходится 7% выручки аэропорта от розничной торговли.
Вторая по величине авиакомпания Европы Deutsche Lufthansa AG сократила число рейсов Мюнхен-Одесса и до конца июля приостановила полеты в Донецк на фоне нестабильности на Украине. Ее подразделение Austrian Airlines сокращает число рейсов в Киев, Харьков и Днепропетровск.
Предыдущие
новости Европе
ЕС запретил турецкой Southwind Airlines летать в Европу
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно