Региональный слёт турбизнеса взошел на Молодецкий курган

Региональный слет турбизнеса состоялся в Тольятти в запланированные дни – 6-8 июня. Российский союз туриндустрии и его Приволжское отделение собрали на турбазе «Раздолье», расположенной на полуострове Копылово, около 80 профессионалов турбизнеса из разных городов, а также группу журналистов. На противоположном берегу Волги прекрасно просматривались холмы и скалы заповедника «Самарская Лука», куда позже участники слета отправились на ялах, а также знаменитая Жигулевская ГЭС.

В рамках деловой программы некоторые из участников слета успели до его открытия поработать на конференция по экологическому туризму «Живая Волга», организованной администрацией региона совместно с бюро ЮНЕСКО в Москве.

Открыл ее мэр Тольятти Сергей Андреев.

Министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко обозначил основные площадки, притягательные для туристов. Среди них особняком стоит Volga Boat Show – лучшая в России международная выставка яхт и катеров в акватории Жигулевского моря. Об этом проекте уже знают все крупные мировые верфи, почти все мировые производители, а их более тысячи. «Хотелось бы, чтобы и другие бренды Самарской области, особенно в сфере туризма, зазвучали по всей стране и миру», – подчеркнул министр.

Он назвал основные вопросы в сфере экологического туризма, которые предстоит решать в первую очередь. Наибольшее беспокойство вызывает растущее число неорганизованных туристов, которые оставляют после себя горы мусора, нанося природе непоправимый ущерб. Г-н Кобенко уверен: необходимо обустроить организованный турмаршрут по «Самарской Луке». При этом инфраструктура должна быть устроена таким образом, чтобы туристы посещали только разрешенные места и объекты, с хорошим сервисом, то есть надо предложить им готовый турпродукт.

С журналистами на турбазе «Раздолье» встретился руководитель департамента экономического развития Тольятти Дмитрий Богданов. Кстати, он был одним из почетных гостей, кому доверили поднимать флаг на торжественной линейке по случаю открытия слета РСТ (на фото слева).

Он рассказал, что ежегодный рост турпотока в Тольятти составляет в среднем 15%, в прошлом году приехало 180 тыс. туристов. «У города большой туристический потенциал – это и Волга, и «АвтоВАЗ», и развитая инфраструктура, есть гостиницы достойного уровня. Сейчас ведутся переговоры с мировыми отельными цепочками о строительстве новых отелей, под которые уже выделены площадки», – сообщил г-н Богданов. Сегодня номерной фонд Тольятти – это примерно 5-6 тыс. мест в гостиницах, а также на турбазах и пансионатах вдоль реки.

По словам г-на Богданова, в год «АвтоВАЗ» с экскурсиями посещают несколько десятков тысяч человек, в основном, это официальные делегации. «У многих гостей города есть определенная зашоренность на тему российского автопрома, мы им показываем наш завод, после чего их мнение радикально меняется. Не сразу удалось убедить руководство «АвтоВАЗ», что это весьма эффективная реклама, теперь обсуждаем возможность устраивать такие экскурсии на постоянной основе, включать их в турпакеты», – поделился планами Дмитрий Богданов. Он полагает, что развивать промышленный туризм в Тольятти можно по аналогии с тем, как это делают в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира Volkswagen Group.

Долгое время информационному сопровождению туризма не уделялось должного внимания. Теперь перед департаментом стоит задача «отформатировать» все туристические проекты, свести их в единый список, представив полноценный турпродукт. «В соседних областях, в радиусе 500 км вокруг Тольятти, проживает 17 млн. жителей, это наши потенциальные туристы», – считает Дмитрий Богданов.

Деловая программа слета включала конкурс «10 минут славы» – на самое креативное представление турпродукта. Жюри оценивало 14 оригинальных «номеров», в том числе с участием собак породы хаски.

Победила короткая и яркая презентация «Ейские курорты», которую представили Оксана и Александр Вивчаренко. Кроме того жюри признало наиболее креативными презентации Карелии, Удмуртии, Беларуси, города Раменское.

Завершил цикл деловых мероприятий слета круглый стол по региональному туризму, о котором мы расскажем в следующем номере RATA-news.

Один из организаторов слета – руководитель Приволжского отделения РСТ, директор тольяттинской компании «Пилигрим» Анна Тукмачева (фото) результатом довольна. Гости познакомились с примерами перспективных турпродуктов, которые пока широко не представлены на рынке. Прошли на веслах и под парусами по части маршрута «Жигулевская кругосветка», совершили восхождение на Молодецкий курган и Девью гору. «Мы услышали мнение людей, которые не первый год работают в туризме, и это помогло нам понять, какой продукт имеет смысл выводить на общероссийский рынок, а какой следует технологически доработать».

«Конечно, мы показали не всё, сделали акцент на природу, Волгу, национальный парк. Это сравнительно недорогой продукт, хотя у нас есть возможности и для элитного отдыха, отели высокого уровня и шикарные яхты, – говорит Анна Тукмачева. – За три дня всего не покажешь. Готовы принять следующий слёт турбизнеса».
Предыдущие новости Приволжье

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно