Образовательный туризм: каким будет сезон?
Стоит отметить, что это направление туризма в России пока развито слабо. По оценкам компании J’son & Partners, если весь объем рынка туристских услуг в РФ в 2013 году составил около 1,35 трлн. рублей, то рынок образовательного туризма занимает в нем всего около 1,5%.
По самым оптимистичным оценкам, в денежном выражении в России он до сих пор немногим превышает объем в 200 млн. евро, в то время как емкость мирового рынка образования уже достигает $60 млрд. (при этом примерно треть приходится на США).
Стоит учесть, что в нашей стране темпы роста зарубежного образовательного туризма одни из наиболее высоких в мире (+20-30% в год). По экспертным оценкам ВТО, благодаря этому Россия в настоящее время уверенно входит в первую десятку стран мира, в которых этот вид туризма активно развивается и занимает все большую долю рынка.
Вместе с тем в этом летнем сезоне (речь идет о летних образовательных программах в детские и молодежные лагеря и краткосрочных языковых курсах) направление испытывает трудности. Причины понятны: подавляющая часть стран, предлагающих россиянам краткосрочные летние образовательные услуги, находится либо в Европе (Мальта, Болгария, Швейцария, Финляндия, Великобритания), либо в Америке (США). На интересе к этому сегменту сказывается не только рост курса валюты, но и трудности с получением визы (особенно, как известно, этим в последнее время грешит Великобритания).
В результате, по оценкам специалистов, основным трендом летнего сезона 2014 года станет предпочтение программ типа «отдых+обучение» как наиболее эффективных и позволяющих совместить приятное с полезным. А вот относительно его перспектив специалисты в оценках расходятся.
«Основной причиной, сдерживающей рост «образовательного» турпотока за рубеж, в этом сезоне станет выросший курс евро, - считает генеральный директор компании «Россита» Тамара Ро. – В ситуации нестабильности клиенты придерживают деньги, опасаясь, что изменения будут происходить в худшую сторону. В этой связи даже сохранение прошлогодних объемов будет хорошим результатом: за каждого клиента придется бороться».
А вот ее коллега руководитель компании «Иволга» Ивета Шефлер полагает, что, несмотря на рост курса валют и некоторые политические сложности, спрос в этом сегменте российского туризма может даже вырасти.
«Подавляющая часть потенциальных клиентов понимает, что изучение иностранного языка за рубежом, это скорее инвестиции в лучшее карьерное будущее, чем траты на отдых, – говорит она. – На мой взгляд, спрос на подобные туры будет расти даже в не самых благоприятных экономических и политических условиях».
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно