Турагентства хотят «озонировать»

В то время как туроператоры активнее берутся за прямые продажи в Интернете, на рынке онлайн-тревел происходит обратное. Порталы, которые изначально были ориентированы на продажу услуг прямым клиентам, хотят привлечь на свою сторону традиционные турагентства. Характерный пример: компания OZON.travel объявила о создании партнерской программы, ориентированной на ТА. Первые шаги были сделаны еще в начале года, а сейчас OZON.travel приступила к активной стадии, предлагая заинтересованным агентствам традиционный пакет услуг OTA – бронирование авиабилетов, отелей и ж/д перевозки, за которые ТА получают свою комиссию.

По словам руководителя проекта по бронированию отелей OZON.travel Владимира Бронникова, компания и раньше сотрудничала с ТА, но крайне редко. Сейчас ситуация изменилась. «Дело в том, что благодаря b2c мы уже достигли огромных высот, став в России компанией, которая продает больше всех авиабилетов на регулярные рейсы. В то же время до 80% туристов совершают поездки, прибегая к услугам офлайн-турагентств, так что работа b2b с турфирмами – это отличная возможность для дальнейшего роста и развития нашей компании», – рассказал он.

Впрочем, некоторые агенты высказали мысль, что решение OZON.travel работать с розницей связано не с успехами компании, а с тем, что прямые продажи идут не очень хорошо. Хотя каких-то обоснований такой точки зрения они не приводили. Однако представители других OTA отметают такое предположение, называя его нелепым. «У OZON.travel с продажами все хорошо, так как компания активно использует огромную базу онлайн-магазина OZON, все существующие метапоисковики и контекстную рекламу. Это позволило им выйти в число лидеров рынка. А дальше они могли или начать напрямую отбивать клиентов у других игроков, или же идти в b2b, что они и сделали», – высказался руководитель онлайн-проектов компании «Випсервис» Александр Сизинцев. Он также заметил, что OZON.travel будет трудно интегрироваться в уже насыщенный другими игроками рынок. «Но конкуренция всегда в плюс, если никто не станет демпинговать и использовать тактику выжженной земли. OZON.travel – технологичная компания, и, возможно, она привнесет что-то новое на рынок», – добавил эксперт.

В свою очередь генеральный директор турагентства Itour Сергей Петров считает, что OZON.travel придется сложно на рынке b2b, поясняя это тем, что компания целиком и полностью ориентирована на b2c. «Им придется конкурировать с очень серьезными профессиональными компаниями, ориентированными на работу ТА изначально. Но иного выхода у них нет, видимо, инвесторы требуют роста объемов, которые доступны уже только в b2b», – заметил он.

О том, как именно OZON.travel планирует строить работу с турагентствами, будет рассказано в онлайн-эфире на сайте TourDom.ru, который состоится в четверг, 24 апреля.

Автор: Глеб Кузнецов
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно