Авиакомпании получили летние допуски

На сайте Росавиации опубликован протокол заседания межведомственной комиссии по выдаче допусков на международные рейсы. Этим летом будет много рейсов в Испанию и Болгарию.

На очередном заседании межведомственной комиссии рассматривались заявки на допуски, как к регулярным международным рейсам, так и к чартерной перевозке. Наибольшее количество чартеров было заявлено на Болгарию и Испанию. Так, из Москвы в Бургас планируют летать "Оренбургские авиалинии" (20 рейсов в неделю с середины мая по середину сентября), "Трансаэро" (7 рейсов в неделю на аналогичный период), "Якутия" (2 рейса в неделю с июня по середину сентября). Перевозка в Бургас также планируется из Казани, Калининграда, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и Волгограда. Все заявки поданы авиакомпанией "Оренбургские авиалинии". Предполагается, что рейсы будут выполняться по 2 раза в неделю из каждого города. Рейсы в Варну рассматривались только из Москвы и все получили одобрение. Таким образом, в этот болгарский город будут летать "Таймыр" (1 р/н), "Трансаэро" (7 р/н) и "Якутия" (2 р/н). Основной объем перевозки в Варну стартует с середины-конца мая. Комиссия также одобрила регулярный рейс "Якутии" из Краснодара в Варну.

Почти в полном объеме были одобрены заявки на выполнение чартерных рейсов в Испанию. Большинство из них поступило от "Оренбургских авиалиний". Этот перевозчик планирует осуществлять по два рейса в неделю в Барселону из Архангельска, Казани, Калининграда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Перми, Ростова-на-Дону, Самары. Эта авиакомпания также получила допуски на выполнение пяти рейсов в неделю из Москвы в Аликанте и в Малагу. Допуски на чартерные рейсы в Испанию также получила "Трансаэро" (Омск-Барселона, 1 р/н) и "Абакан авиа" (Уфа-Барселона, 2 р/н). К слову, последний перевозчик получил и четыре отказа по маршрутам: Москва - Барселона, Москва - Пальма-де-Майорка, Москва - Реус и Москва - Тенерифе.

Среди отказов на чартерные рейсы также значатся Франция ("Уральские авиалинии" из Москвы в Реймс) и Грузия ("Аэрофлот", из Москвы в Тбилиси). Напомним, что перевозчик ранее планировал выполнять регулярные рейсы в Грузию и открыть собственное представительство в Тбилиси. "Аэрофлот" даже получил согласование управляющей компании аэропорта Тбилиси. Но против регулярных рейсов выступил российский МИД, посчитав, что имеющейся чартерной перевозки вполне достаточно для обеспечения нужд пассажиров. На чартерной основе "Аэрофлот" планировал летать в Грузию 7 раз в неделю.

Назначения на регулярные рейсы в большинстве своем касаются Израиля. Рейсы в Тель-Авив планируются из Екатеринбурга ("ЮТэйр"), Казани ("Уральские авиалинии" и "ЮТэйр"), Краснодара ("Уральские авиалинии"), Минвод ("Уральские авиалинии" и "РусЛайн"), Москвы ("Трансаэро" и "Аэрофлот"), Ростова-на-Дону ("Уральские авиалинии" и "ЮТэйр"), Самары ("Уральские авиалинии"), Санкт-Петербурга ("Трансаэро", "Россия", "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр"). Всего заявлено 114 рейсов в неделю. Еще пять рейсов в неделю планируется выполнять из Москвы в Овду ("Трансаэро" и "Уральские авиалинии") и два рейса в неделю из Санкт-Петербурга "Трансаэро". Все эти заявки одобрены межведомственной комиссией, но с оговоркой "выдать после подтверждения прав авиационными властями Израиля".

Авиакомпания "Трансаэро" планирует летать в Дублин. Комиссия одобрила выполнения этой авиакомпанией до 7 рейсов в неделю на регулярной основе. Напомним, что весной текущего года по этому же маршруту должен начать летать ирландский лоукостер Ryanair. А "Оренбургские авиалинии" планируют расширять российско-американскую перевозку. Одобрены рейсы из Екатеринбурга в Лос-Анджелес и Нью-Йорк, из Москвы в Майями.

Отметим, что заявка авиакомпании и ее одобрение еще не означают, что рейсы будут выполняться. Зачастую авиакомпании так и не выходят на заявленные маршруты, что впоследствие учитывается комиссией при выдаче новых допусков. Так, по данным Росавиации, на текущий момент "Трансаэро" использует 51% от всех допусков, "Сибирь" - 65%, "ЮТэйр" - 27%. Данных по "Аэрофлоту" не указывается.

Возможно, наличие этого критерия и стремление перевозчиков улучшить свои показатели стало одной из причин большого количества отказов от допусков самими авиакомпаниями - "Аэрофлотом" и "Трансаэро". В "Аэрофлоте" сообщили, что это решение носит технический характер, пишет газета "КоммерсантЪ". По большинству отозванных заявок предполагалась грузовая перевозка, а в прошлом году "Аэрофлот" прекратил эксплуатацию всех своих грузовых самолетов. В "Трансаэро" уточнили, что новая стратегия компании "не предусматривает экспансии за счет расширения маршрутной сети".

Отметим, что критерии допуска авиакомпаний на международные маршруту недавно были опубликованы на сайте Росавиации. Помимо критерия выполняемости полученных допусков, авиакомпания должна устранять различные предписания в области контроля за обеспечением безопасности, указывать коэффициент по итогам проверок ЕС уровня безопасности полетов иностранных воздушных судов программы SAFA. У перевозчика не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов, рейсы должны отправляться без задержек. Из критериев было удалено самое обсуждаемое требование - аффилированность с действующим назначенным перевозчиком. Таким образом, на одно направление могут назначаться разные авиакомпании, но принадлежащие одному холдингу, что несколько снижает уровень конкуренции.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно