ФАС просят заняться недобросовестной конкуренцией со стороны зарубежных онлайн компаний

Руководство крупнейшего российского онлайн-сервиса покупки авиабилетов и бронирования отелей Anywayanyday собирается подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу РФ и другие фискальные органы на недобросовестную конкуренцию со стороны ряда игроков рынка онлайн-трэвел. Как сказано в обращении Anywayanyday, несмотря на активное обсуждение деофшоризации экономики России, многие игроки отечественного рынка туристического онлайн-бронирования открыто игнорируют положения российского законодательства. Они работают в России, исполняют функции агентов местных и иностранных авиакомпаний, продают российским гражданам тысячи авиабилетов в день. При этом они не зарегистрированы в России или не имеют российских представительств, а те предприятия, что имеют российскую регистрацию, продолжают вести основную финансовую деятельность через офшорные компании.

Эти компании не платят налоги с доходов, получаемых на территории Российской Федерации, а также не перечисляют средства в пенсионный фонд России, не делают прочих начислений на заработную плату сотрудников, находящихся, в том числе, на территории нашей страны. То есть эти игроки рынка туристического онлайн-бронирования незаконным образом получают экономические преимущества перед онлайн-сервисами, ведущими добросовестную конкуренцию. Как пишет Anywayanyday, деятельность подобных компаний находится вне юрисдикции Роспотребнадзора, а это значит, что права потребителей услуг, оказанных этими компаниями на территории Российской Федерации, могут не соблюдаться. Сейчас ни Роспотребнадзор, ни клиенты, которые пострадали в результате неправомерных действий такого рода компаний, как правило, не имеют возможности принять какие-либо меры по взысканию ущерба – большая часть недобросовестных игроков рынка онлайн-трэвел нигде не публикует своих российских адресов.

Российский союз туриндустрии не раз высказывал свою озабоченность все более активным проникновением на наш туристический рынок зарубежных онлайн компаний. В РСТ также уверены, что этот вопрос требует скорейшего правового решения. Зарубежные онлайн тревел компании фактически выступают туроператорами, однако не несут никаких рисков и финансовых расходов по безопасности туристов, то есть не оформляют фингарантии, не вступают в «Турпомощь», наконец, не платят налогов. Между тем, как показали трагические события с круизным лайнером Costa Concordia, в случае проблем такой сайт просто «испаряется», оставив туристов наедине со своими проблемами.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно