Новосибирских туристов пересадят на аэробусы

Именно этой крылатой фразой можно обрисовать картину, сложившуюся накануне очередного сезона в сфере туристической авиаперевозки из Новосибирска. Эксперты, опрошенные корреспондентом «БАНКО», предрекают избыток предложений на летних направлениях, в качестве причины называя политику господствующей авиакомпании «Сибирь».

По словам специалистов, в отличие от прошлых лет заказчикам из числа турфирм было предложено использовать под зарубежные чартерные программы только один тип самолета – аэробусы А-310 в компоновке 250 кресел. Раньше турфирмы могли задействовать также отечественные Ту-154, Ил-86 и тем самым снизить свои финансовые риски, в зависимости от колебаний спроса выставляя на линии самолеты разной вместимости. Теперь же такой возможности нет – эксперты объясняют это необходимостью «отбивать» лизинговые платежи за авиатехнику (в парке «Сибири» сейчас шесть А-310, четыре из них были получены в 2005 г.). В самой же авиакомпании ссылаются на высокую топливную экономичность аэробусов, которая особенно актуальная на дальних маршрутах.

В итоге туроператоры, невзирая на возможные потери, вынуждены брать, что дают, ведь в противном случае им пришлось бы отправлять туристов через другие города и фактически перейти в категорию агентов. Олег Тимохин, директор компании «Гран тур», приводит такой пример: «В прошлом году на Хорватию из нашего города раз в две недели летал Ту-154 (120 кресел), в этом году, соответственно, будет А-310. Таким образом, произойдет двукратное увеличение объемов, что чревато избытком перевозки».

Приход других перевозчиков сами туроператоры считают маловероятным, особенно после того, как в прошлом году так и не состоялся старт рейсов одного из главных конкурентов «Сибири» – а/к «Крас Эйр». Необходимые согласования оперативно получить не удалось, и в итоге операторам, планировавшим сотрудничество с красноярцами, пришлось вернуться в объятия «Сибири». Это касается, например, новой программы рейсов в Тунис (Монастир), которую продвигает «Гларус-тур». «Программа была заявлена еще в прошлом году на «Крас Эйр», мы провели большую рекламную кампанию, но в итоге контракт сорвался. В этом году будем летать на «Сибири», с 9 июня», – рассказал корреспонденту «БАНКО» директор «Гларус-тур» Юрий Чуйков. Он же считает, что иногородним авиакомпаниям, которые могли бы разнообразить выбор вариантов перевозки, Новосибирск не очень-то и интересен.

«Большие финансовые вложения при небольшом объеме турпотока – 20 тыс. туристов за весь сезон. Прирост турпотоков при этом незначителен. Нас нельзя сравнивать с Екатеринбургом – оттуда за лето улетает 150 тыс. туристов», – утверждает эксперт. С этой точкой зрения согласен и Олег Тимохин: «За такой объем иногородние авиакомпании не будут бороться».
Предыдущие новости Сибири

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно