Некоторые пункты правил по перевозке детских групп парализуют развитие школьного туризма
В нем сказано, что, согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», для таких перевозок могут использоваться только автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Но при нынешнем состоянии автобусного парка во многих регионах это требование невыполнимо. Ни в Европе, куда российские туроператоры организуют автобусные туры, ни в других экономически развитых странах, подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, уточняет РСТ. Зато осуществляется строгий контроль технического состояния транспортных средств, правил их эксплуатации, а так же регламентируется тип разрешенных к эксплуатации двигателей.
По новым правилам, организаторы должны согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусом на предмет сопровождения его автомобилями подразделений ГИБДД. В РСТ полагают, что соответствующий запрос необходимо сделать уведомительным и предоставить органам ГИБДД возможность принимать решение о сопровождении в каждом конкретном случае, в зависимости от особенностей маршрута. Эти положения также требуют дополнительного обсуждения и детальной регламентации уполномоченными органами. Правила также предусматривают наличие в обязательном порядке документа, содержащего порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения. Однако форма и порядок принятия такого документа не определены правилами, их предстоит выработать.
Отдельного внимания и разъяснения требует пункт 17 правил, согласно которому в случае нахождения детей в пути более трех часов руководитель группы или лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обязано предоставить набор пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды), согласно ассортименту, колторый установлен Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением. Но в случае городских экскурсий, как полагают в РСТ, это требование избыточно – по маршруту следования всегда есть возможность обеспечения питания в специализированных пунктах. Применение такой нормы к перевозкам детей в междугороднем сообщении было бы целесообразно при условии непрерывного движения в течение трех и более часов.
Российский союз туриндустрии уже неоднократно поднимал вопрос о доработке правил перевозки детей автобусами. Этому были посвящены и заседания его Детской комиссии. РСТ надеется, что руководство Минтранса России рассмотрит возможность проведения совещания по вопросам выполнения новых правил организованной перевозки группы детей автобусами с участием представителей Министерства образования и науки РФ, ГИБДД, Роспотребнадзора, включая, профильных туроператоров, транспортные компании и предпринимательские объединения.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно