Туроператоров снова призвали к бизнес-этике

Тревел-сообщество Сети «ТБГ. Туристические бренды» завершило обсуждение меморандума, призывающего туроператоров-партнеров к корректности в вопросе предоставления скидок прямым клиентам. Оформлению документа предшествовало широкое обсуждение внутри Сети; наиболее ценные предложения анализировались специально созданной рабочей группой с участием представителей как ТА, так и ТО. В итоге меморандум, который предлагается подписать туроператорам-поставщикам, содержит условия, определяющие этику взаимоотношений с прямыми клиентами. Он разбит на две части, отвечающие на, казалось бы, примитивный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Корректным считается указывать в открытых источниках, в том числе клиентской части сайта туроператора, ту же стоимость тура, что и для розничных партнеров.

Оговариваются условия, при которых скидки прямым клиентам можно считать обоснованными (туры, отмеченные SPO, приобретаемые на условиях раннего бронирования и др.). О всех акциях, направленных на прямого клиента, предлагается информировать дилеров Сети ТБГ через Управляющую компанию. Вторая часть меморандума, посвященная тому, что некорректно со стороны туроператора, содержит всего три пункта, вполне посильных для туроператоров и принципиальных для представителей розницы. В частности, туроператоры обязуются не использовать данные о клиента ТА для обзвона или рассылки; не предоставлять скидку туристу, получившему консультацию в агентстве, а за покупкой тура пришедшему в ТО. Кроме того, в открытых источниках (в том числе на собственных сайтах) не следует сообщать о предоставлении скидок корпоративным и постоянным клиентам, а также указывать условия сотрудничества с ТА.

С другой стороны, агентствам рекомендуется ограничить размер скидок 5% и не формировать их за счет собственного бюджета. Текст меморандума отправлен туроператорам – партнерам Сети ТБГ, с которыми Управляющая компания проведет переговоры. Исполнительный директор ТБГ Нелли Шатова уверена, что документ будет воспринят конструктивно. Ведь с тем, что поднятые в нем проблемы действительно очень актуальны, согласны не только представители розницы, но и производители турпродукта. Более того, на прошедшей в сентябре конференции Сети ТБГ многие туроператоры уже изъявили готовность подписать такой документ, если он появится и будет конструктивным. Текст также направят в Альянс туристических агентств и отраслевые средства массовой информации. Автор: Сергей Голубцов
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно