Железнодорожный проект окупит себя через пару сотен лет

К 2020 году жители Таиланда должны получить интегрированную транспортную сеть национального масштаба. Правда, не все считают, что игра стоит свечей. В последнее время правящая партия Таиланда все чаще слышит в свой адрес резкую критику по поводу строительства новых высокоскоростных линий железнодорожного сообщения. С одной стороны, нормальная транспортная сеть стране крайне нужна. С другой, срок окупаемости грандиозного железнодорожного проекта может растянуться на сотни лет. Во всяком случае, именно это заявляет оппозиция представителям партии власти Pheu Thai. Причем строить дорогу будут на заемные средства. Как пишет Bangkok Post, именно предложение о государственном займе 2,2 трлн бат, который будет направлен на реализацию масштабного инфраструктурного проекта, и стало основной темой на повестке дня Палаты представителей в прошлую пятницу.

Согласно представленному законопроекту, довольно внушительная часть одолженных средств должна пойти на создание или усовершенствование скоростной железнодорожной магистрали. По замыслу авторов концепции, новая железнодорожная сеть должна охватить основную территорию Таиланда в течение следующих 20 лет. Во время парламентского заседания заместитель главы оппозиционной демократической партии Корн Чатикаванид поставил под сомнение целесообразность железнодорожного проекта. Он подкрепил свое выступление выкладками из исследования одного из ведущих инвестиционных банков, который занимался изучением железнодорожной программы Таиланда.

Исследование и анализ проекта показали, что даже если половина из 12 тыс. авиапассажиров, которые ежедневно пользуются услугами воздушных перевозчиков внутри страны, пересядут на высокоскоростной железнодорожный транспорт и будут платить около 1600 бат за поездку, вложенные инвестиции будут приносить доход менее 10 млн бат в день или около 3,5 млрд бат в год (данные об усредненном тарифе в 1600 бат за одного пассажира, были предоставлены Отделом планирования и развития при Министерстве транспорта). С учетом того, что объем затрат на реализацию всего железнодорожного проекта составляет порядка 780 млрд бат, новая транспортная программа сможет окупить себя не ранее, чем через 223 года!

В реальности этот срок будет гораздо длиннее, так как представленный расчет не включает в себя операционные и эксплуатационные издержки системы железнодорожного транспорта, а также проценты по предполагаемому государственному кредиту. Далее господин Чатикаванид перешел к вопросу о том, какое количество людей будут пользоваться новой транспортной альтернативой. Цитируя отчет Международного валютного фонда, он сообщил о том, что среди 27 стран, планирующих в ближайшем будущем строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, Таиланд стоит на последнем месте по величине дохода на душу населения. Кроме того, единственной густонаселенной территорией страны, которая войдет в общую железнодорожную сеть, является Большой Бангкок с населением около 8 млн человек. Плотность населения в других регионах гораздо ниже этого показателя. Таким образом, вопрос о реальном числе пассажиров новых железнодорожных путей все еще остается открытым.

Оспаривая доводы господина Чатикаваниджа, министр транспорта Чадчарт Ситтипунт заявил о том, что правительство в большей степени сосредоточено на кумулятивных экономических преимуществах, которые должен принести железнодорожный проект, а не на том, как быстро произойдет возврат вложенных инвестиций.
Предыдущие новости Таиланде

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно