Железнодорожный проект окупит себя через пару сотен лет
Согласно представленному законопроекту, довольно внушительная часть одолженных средств должна пойти на создание или усовершенствование скоростной железнодорожной магистрали. По замыслу авторов концепции, новая железнодорожная сеть должна охватить основную территорию Таиланда в течение следующих 20 лет. Во время парламентского заседания заместитель главы оппозиционной демократической партии Корн Чатикаванид поставил под сомнение целесообразность железнодорожного проекта. Он подкрепил свое выступление выкладками из исследования одного из ведущих инвестиционных банков, который занимался изучением железнодорожной программы Таиланда.
Исследование и анализ проекта показали, что даже если половина из 12 тыс. авиапассажиров, которые ежедневно пользуются услугами воздушных перевозчиков внутри страны, пересядут на высокоскоростной железнодорожный транспорт и будут платить около 1600 бат за поездку, вложенные инвестиции будут приносить доход менее 10 млн бат в день или около 3,5 млрд бат в год (данные об усредненном тарифе в 1600 бат за одного пассажира, были предоставлены Отделом планирования и развития при Министерстве транспорта). С учетом того, что объем затрат на реализацию всего железнодорожного проекта составляет порядка 780 млрд бат, новая транспортная программа сможет окупить себя не ранее, чем через 223 года!
В реальности этот срок будет гораздо длиннее, так как представленный расчет не включает в себя операционные и эксплуатационные издержки системы железнодорожного транспорта, а также проценты по предполагаемому государственному кредиту. Далее господин Чатикаванид перешел к вопросу о том, какое количество людей будут пользоваться новой транспортной альтернативой. Цитируя отчет Международного валютного фонда, он сообщил о том, что среди 27 стран, планирующих в ближайшем будущем строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, Таиланд стоит на последнем месте по величине дохода на душу населения. Кроме того, единственной густонаселенной территорией страны, которая войдет в общую железнодорожную сеть, является Большой Бангкок с населением около 8 млн человек. Плотность населения в других регионах гораздо ниже этого показателя. Таким образом, вопрос о реальном числе пассажиров новых железнодорожных путей все еще остается открытым.
Оспаривая доводы господина Чатикаваниджа, министр транспорта Чадчарт Ситтипунт заявил о том, что правительство в большей степени сосредоточено на кумулятивных экономических преимуществах, которые должен принести железнодорожный проект, а не на том, как быстро произойдет возврат вложенных инвестиций.
Предыдущие
новости Таиланде
Таиланд упростил правила въезда в страну по суше и морю
Таиланд предложил ввести единую визу для шести стран Юго-Восточной Азии
В Таиланде предлагают сделать экстренную медпомощь для туристов бесплатной
В Таиланде передумали отменять запрет на дневную продажу алкоголя
Туристам в Таиланде возместят затраты на лечение при несчастных случаях
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно