"Аэрофлот" обвиняют в завышении цен на авиабилеты



Переход авиакомпаний на новую систему пересчета долларовых тарифов в рубли, по сути приравнявший доллар к евро, стал поводом для громкого скандала. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой провести расследование законности введения новой системы обратилась коллегия адвокатов "Лефортовская", сообщает "Газета". Как утверждается в письме адвокатов в ФАС, "завышенный курс американской валюты приводит к увеличению цены на авиаперевозку для российского потребителя как минимум на 18-20%". Застрельщиком "экспериментов" с курсом валют стал "Аэрофлот". Еще в феврале 2004 года, когда доллар начал стремительно дешеветь, авиакомпания установила собственный курс - 30 рублей за доллар.

"Большинство компаний, с которыми мы работаем, уже давно перешли на евро, - оправдывали тот перерасчет в авиакомпании. - А поскольку наш внутренний курс находился ближе к доллару, чем к евро, при расчете за авиатопливо и аэропортовое обслуживание мы несли убытки". Тогда цены "Аэрофлота" на международных направлениях подскочили на 5%. Но останавливаться на достигнутом авиакомпания не стала. В сентябре "Аэрофлот" выступил с новой, еще более оригинальной инициативой. "Аэрофлот" попросил Международную организацию воздушного транспорта IATA, в которую помимо него входит еще шесть российских перевозчиков, позволить установить рублевый эквивалент американского доллара как среднее значение между курсами доллара и евро, увеличенное на 5% и округленное в большую сторону до 50 копеек.

Новая формула начала действовать новая с ноября. Сейчас доллар по "спецкурсу" стоит 33 рубля. На подобный курс перешли большинство перевозчиков, в том числе иностранных, выполняющих полеты из России за рубеж. Действия перевозчиков так бы и остались незамеченными, если бы не запрос коллегии адвокатов "Лефортовская" на имя главы ФАС Игоря Артемьева. Они посчитали, что речь идет о противоправном соглашении по установлению дискриминационного курса пересчета российского рубля к доллару. "В сложившейся ситуации авиаперевозчики, явно злоупотребляя своим монопольным положением, получают огромные сверхприбыли", - подчеркивается в заявлении адвокатской коллегии.По мнению адвокатов, правила применения тарифов и продажи билетов в России могут устанавливаться только Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а не IATA.

iTurist.Ru 28.02.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Февраль 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28