Кавказский туризм объединяет усилия

На Северном Кавказе началось создание единой координирующей структуры по развитию туризма. Планы совместных действий представители субъектов СКФО обсудили в середине августа в Грозном в ходе круглого стола «Туристический союз “СКФО — родина гостеприимства”». Именно такое рабочее название получила структура, которая призвана координировать эти действия. Открывая круглый стол, заместитель председателя комитета правительства Чеченской Республики по туризму Юсуп Магомаев обозначил более десяти пунктов, по которым требуется межрегиональное сотрудничество. Прежде всего это базовые элементы современной туристической инфраструктуры — бренд-бук, презентационный видеоролик и туристическая карта региона, межрегиональные туристические маршруты, интернет-портал и телеканал по туризму в регионе, общее мобильное приложение, единый концепт кемпингов и туристско-информационных центров.

Для каждого субъекта СКФО в отдельности создавать эти элементы может оказаться слишком затратным, поэтому выходом может стать объединение усилий ради общего дела. Кроме того, регионы могут совместно участвовать в выставках, продвигать свои инициативы в федеральных органах власти и проводить общие мероприятия (фестивали, выставки и т. д.). По мнению Юсупа Магомаева, всё это позволит преодолеть недостатки существующей модели развития туристических зон в СКФО, которая не ориентирована на формирование общего северокавказского турпродукта.

Похожего мнения придерживается и новый игрок отрасли — Северо-Кавказский горный клуб, туристический оператор, созданный Корпорацией развития Северного Кавказа. «Основная проблема — нет координации действий ключевых участников процесса, отсутствуют единое управление туризмом в СКФО, общая информационная политика», — считает руководитель клуба Андрей Катаев, ранее занимавшийся туристическими проектами в Сибири. Под его руководством сейчас создаётся туристический портал ПосетиКавказ.рф, сформирован туристический бренд-бук региона, а также запущен проект создания сети высокогорных гостиниц («хижин») на базе модульных конструкций производства итальянской компании Leaprus. Первый такой горный приют был открыт в июле на Эльбрусе (стоимость объекта составила 30 млн рублей). Модульные технологии позволяют также быстро развернуть в регионе сеть туристско-информационных центров в едином оформлении.

Далее, полагает Андрей Катаев, необходимо подготовить проекты, которые могут претендовать на финансирование Внешэкономбанка (чьей дочерней структурой является Корпорация развития Северного Кавказа) и вхождение в Федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма. «Старт этих процессов должен начинаться с создания системы единых решений, программы действий, которая была бы принята всеми регионами. Для этого нужно создание единого координационного центра типа совета по туризму», — убеждён руководитель Северо-Кавказского горного клуба.

Разработанная клубом концепция продвижения турпродуктов СКФО предполагает смещение акцентов с отдельных регионов (Кабардино-Балкария, Ингушетия и др.) на бренды (Эльбрус, Архыз, Казбек и др.). С одной стороны, это встраивается в логику формирования туристических продуктов на мировом рынке, а с другой, как считают авторы концепции, позволит не фокусировать внимание потенциальной аудитории на названиях регионов, с которыми нередко ассоциируется негативный новостной фон. «На туристических выставках мы сейчас презентуем в основном регионы, а туристу интересны бренды, — поясняет Андрей Катаев. — Поэтому на выставках надо работать единым стендом и позиционировать в его рамках свои бренды». Эта идея поддержана участниками круглого стола — было выдвинуто предложение в следующем году выступить единым стендом СКФО на крупнейшем туристическом форуме России «Интурмаркет».
Предыдущие новости Кавказе

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно