Проблему возрождения региональных речных перевозок при поддержке федерального центра обсудили в Казани
Развитие перевозок внутренним водным транспортом, пояснил он, сдерживает дефицит современных судов при избытке физически и морально устаревших судов (средний их возраст - 30 лет), отсутствие инфраструктуры, причального и берегового хозяйства, что напрямую связано с безопасностью речных перевозок.
Высокая стоимость и недостаточность собственных средств у предприятий водного транспорта приводит к тому, что обновление флота идет крайне низкими темпами, пояснил Л.Сафин. На его взгляд, необходимо разработать механизм софинансирования из федерального и республиканского бюджетов на приобретение новых судов. Помимо этого, нужно более широко использовать лизинговые механизмы с гибкими условиями погашения платежей. "Просим поддержать нашу инициативу и рассмотреть возможность субсидирования приобретения судов из федерального бюджета", - сказал Л.Сафин, обращаясь к М.Соколову. Также региональный министр считает важным привести речные пути в соответствие с мировыми стандартами судоходства.
"Необходимо стереть различия в принципах расстановки навигационных знаков, картографическом обеспечении судоходства, а также обеспечить нормативные запасы между габаритами судового хода и размерами судов", - сказал Л.Сафин. Это на его взгляд, позволит получать и выгоду от обслуживания иностранных судов, проход для которых по внутренним водным путям был открыт с 2012 года. "Нам нужна река, нам нужны пассажирские перевозки по нашим водным артериям", - сказал министр, напомнив, что только в Татарстане насчитывается около 3000 малых рек и водоемов, а также существует огромное водохранилище в устье Камы - самого мощного и большого притока Волги.
М.Соколов, в свою очередь, отметил, что "река является совместным приоритетом" федерального центра и регионов. Так, напомнил он, на всероссийском совещании по развитию водных путей в июле в Самаре обсуждалось, как сделать, чтобы пассажирские перевозки водным транспортом стали комфортными и доступными. "Хотя на первых этапах без помощи из различных бюджетов добиться хороших результатов невозможно, но мы видим, что субсидирование дает хорошие результаты при реализации проектов по повышению уровня мобильности населения", - сказал глава Минтранса России.
Предыдущие
новости Приволжье
«Метеоры» из Казани в Самару запустят в 2025 году
Red Wings откроет рейс из Казани в Нальчик
Туристы в Нижнем Новгороде могут получить призы за пешие прогулки по городу
В Пермском крае возобновились экскурсии в Кунгурскую ледяную пещеру
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно