Цены на чартерные перевозки растут



В конце января туроператоры традиционно начинают вести переговоры с перевозчиками о чартерных программах на лето. Утрясается количество рейсов на разных направлениях, уточняются даты и объемы перевозок, согласовываются цены на билеты. Как раз при обсуждении последнего вопроса участники рынка получили неприятный сюрприз. Оказалось, что практически все авиакомпании, активно занимающиеся чартерными перевозками, собираются резко поднимать цены на свои услуги. В среднем по рынку подорожание билетов к лету составит 10-35% в зависимости от направления. Операторы ожидают, что в предстоящем сезоне спрос на зарубежные поездки существенно подрастет, и, соответственно, стараются увеличить объемы авиаперевозок. Так, рейсов в Грецию (в основном в северную, в Салоники и на Крит) может стать больше примерно на 30% .

Пока тарифные планы перевозчиков окончательно не сформулированы, конкретные цифры никто не назовет. Но, по экспертным оценкам, стоимость летней чартерной перевозки вырастет примерно на 10-20%, что, естественно, отразится на общей стоимости турпакетов в Грецию. На 15-25% в предстоящем летнем сезоне могут подорожать и путевки в Тунис. А количество рейсов не увеличится. Коммерчески невыгодным становится и ранний (в апреле) старт чартерных цепочек на хорватские курорты Сплит и Дубровник. По сведениям журнала «Профиль», Министерство по туризму этой страны с нынешнего года отменило субсидии, которые прежде выплачивались операторам за организацию рейсов. Теперь, когда компаниям приходится рассчитывать только на собственные силы и тщательно определять свои реальные возможности, рейсы на Сплит и Дубровник начнутся не раньше июня. Основная причина подорожания билетов, которую называют перевозчики, не нова - это увеличение стоимости топлива.

Нерегулярные рейсы заказываются и оплачиваются туроператорами заранее, вне зависимости от того, сколько кресел реально будет заполнено. Если поток был рассчитан неправильно, места продаются плохо, и, чтобы компенсировать хотя бы часть убытков, компании начинают распродавать билеты по дешевке. Так что, демпинг здесь действительно присутствует довольно часто. Он невыгоден ни перевозчикам, ни операторам, но беда в том, что за последние годы, когда подобная ситуация была для рынка обычной, потребители успели привыкнуть к низким ценам и теперь вряд ли захотят входить в положение тех, кто оказывает им услуги. Туроператоры, с одной стороны, не заинтересованы в резком увеличении стоимости путевок и иногда даже уменьшают свою норму прибыли, чтобы компенсировать подорожание перевозки.

Но, с другой стороны, долгое время работать себе в убыток компании тоже не могут, а в том, что стоимость билетов в обозримом будущем будет только расти, никто из участников рынка сейчас не сомневается. Новые схемы сотрудничества и не до конца согласованное увеличение цен создают нервозность на туристическом рынке. Операторы пытаются найти самый оптимальный вариант и поэтому медлят с выбором перевозчика на предстоящий летний сезон. Если этот процесс и далее будет затягиваться, чартерные программы в текущем году могут стартовать позже обычного. Потом участники рынка бросятся наверстывать упущенную выгоду, и это приведет к новому росту цен на путевки. Так что, возможно, придется отдыхать нам в родных Пенатах. Что, собственно, не так уж и плохо!





Комментировать новость
Ваше имя:







Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Февраль 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28