Музеям лучше создавать не турбюро, а службы продвижения
Секция, о которой идет речь, была посвящена взаимодействию музеев и туриндустрии. Ее модераторами выступили член президиума ИКОМ Наталья Толстая и пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Приглашая представителя РСТ, организаторы стремились донести до аудитории мнение турбизнеса по различным аспектам сотрудничества с музеями, разобрать типичные ошибки в подготовке презентаций, методах продвижения и т.д. То, с каким интересом было выслушано выступление Ирины Тюриной и какая потом выстроилась очередь за визитками, означает только одно: необходимость сотрудничества с турбизнесом совершенно очевидна музейному сообществу.
На секции прозвучали выступления руководителей наиболее успешно развивающихся музейных комплексов страны. Например, заместитель директора историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское» Валентина Терентьева рассказала о том, как удалось дать вторую жизнь почти обреченному музею «Сибирская ссылка Ленина» в селе Шушенское Красноярского края, превратив его в историко-этнографический музей-заповедник, рассказывающий о быте и культуре жителей Сибирской губернии. В музее отказались от старого принципа «ничего не трогать», предоставив своим гостям возможность самим поучаствовать в мастер-классах по гончарному делу, выпечке хлеба, косьбе и других, без всякого ущерба для сохранности исторического наследия. В комплексе открыт отель для круглогодичного семейного отдыха, где размещаются как группы, так и индивидуальные туристы.
Выступление г-жи Терентьевой продемонстрировало некоторую настороженность по отношению к турбизнесу. По ее словам, музей вплотную подошел к тому, чтобы создать собственное турбюро, поскольку «туроператоры нас используют». Интересно, что у руководителя нет конкретных претензий к турфирмам-партнерам, однако перспектива самим стать оператором кажется более заманчивой. Эта идея вообще витает в музейном сообществе, подпитываемая такими удачными примерами как, скажем, музей-усадьба «Ясная Поляна», где много лет работает отдел туризма. Однако музеев с такой территорией, средствами размещения и другими возможностями в России совсем немного. А городским музеям, как полагает заведующая отделом туризма «Ясной Поляны» Валерия Шолохова, вряд ли есть смысл становиться туроператорами.
Государство планирует увеличить затраты бюджета на музейные цели, хотя в прошлом году объем финансирования уже достиг рекордной для последних лет цифры в 46 млрд. рублей. Наши музеи должны стать современными и технологичными, превратиться в центры культурной жизни. Планируется также активнее включиться в продвижение российских музеев. Помимо таких традиционных для современного музея форм, как 3D-экскурсии в интернете, приложения-гиды для мобильных, нужны и качественные фильмы на телевидении для максимально широкой аудитории. Но и музеи должны сделать шаг навстречу россиянам – удлинить рабочий день, создавать выездные выставки, активнее участвовать в культурной жизни страны. В частности, с 2013 года все федеральные музеи Москвы обязаны один день в неделю работать до 21.00. К ним, по собственному усмотрению, могут присоединиться региональные музеи. Введение «продленного дня» увеличит посещаемость музеев к 2016 году до 143 млн. человек.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно