В аэропорту "Жуляны" удлинят взлетно-посадочную полосу

Взлетно-посадочную полосу в аэропорту "Киев" удлинят на 150 метров. Об этом сообщил пресс-секретарь аэропорта "Киев" Галина Богданенко. В то же время, пресс-секретарь аэропорта не связывает произошедшее 15 июля ЧП с нынешней длиной полосы. В понедельник в аэропорту "Киев" "Боинг" 737-500 авиакомпании UTair из Москвы после посадки выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и прокатился 20 метров по траве. Аэропорт закрыли на 2,5 часа. Несколько вылетов рейсов задержали, а прилетающие отправили в "Борисполь". "Мы поняли, что происходит что-то серьезное, когда пилот сообщил по громкой связи, что у нас - аварийная посадка, и попросил сохранять спокойствие", - рассказала одна из пассажиров рейса Москва - Киев.

Эксперты называют несколько причин ЧП: человеческий фактор, дождь либо проблемы аэропорта - короткая взлетно-посадочная полоса, пишет издание "Вести". "Скорее всего, экипаж не рассчитал расстояние или тормозная система дала сбой", - предполагает заместитель генерального директора аэропорта "Киев" Валерий Полищук. В самой компании UTair, которая совершала рейс, предполагают, что виноват дождь, который прошел перед приземлением. "Взлетно-посадочная полоса в аэропорту "Киев" имеет асфальтовое покрытие, которое дает более выраженный эффект аквапланирования, чем полосы с бетонным покрытием", - сообщили изданию в компании. В аэропорту с такой версией не согласны: говорят, что самолеты садились тут и не в такую погоду.

Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Киев" составляет 2310 метров, тогда как в "Борисполе" - 4 тысячи метров. "В Жулянах - ограничения на прием-отправление "Боингов" 737-800, 737-900 (самые популярные) из-за сложной схемы захода в аэропорт, так как он находится в городе и имеет недостаточную длину полосы, и из-за метеоусловий. При жаре, например, меняется плотность воздуха и самолету требуется более длинный путь для остановки. Поэтому самолеты не полностью загружают и заправляют, чтобы снизить взлетную массу", - говорит экс-пилот одной из авиакомпаний. В авиакомпаниях, которые обслуживаются в Жулянах, не собираются отказываться от аэропорта. Компания WizzAir, к примеру, считает, что с полосой тут все в порядке. "Она нормальная, наши самолеты тут садятся, поэтому аэропорт "Киев" для нас идеален", - заявила пресс-секретарь компании Кристина Косоноцкая.

Хотя ранее эта компания заявляла, что им придется пересмотреть загрузку своих аэробусов на Дубаи из-за недостаточной длины полосы аэропорта (для перелета требовалось больше топлива, а значит, масса самолета становилась больше, поэтому компания уменьшала количество пассажиров, иначе самолет не вписался бы на этой полосе). Авиаэксперт Валерий Романенко уверяет, что выкатка за пределы полосы - не редкое ЧП. "В СНГ раз в неделю-две такое происходит. Причины: ошибка пилота (поздно коснулся земли), состояние полосы (мокрая или обледеневшая), неполадки в шасси или в системе торможения", - рассказал он. Как сообщал MIGnews.com.ua, аэропорт "Борисполь" начнет проводить посадку пассажиров без использования перронных автобусов, а бизнес-зал терминала F превратят в общий зал ожидания.
Предыдущие новости Украине

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно