Латвийская погранслужба не пускает россиян без страхового полиса
Как рассказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Ванд Интернэшнл тур» Максим Ванд, даже если турист уже имеет мультивизу, менеджеры спрашивают о страховке и настаивают на ее оформлении. С этим согласен генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. Тем не менее, по его словам, находятся люди, не желающие оплачивать полис: «С отказников берем расписку, что человек сам не пожелал оформить страховку».
Судя по всему, проблема касается, прежде всего, самостоятельных туристов с многократными шенгенскими визами, поскольку за организованных туристов «думают» операторы. Получив мультивизу и оформив страховку на первую поездку, дальше туристы перестают об этом думать. И даже обладатели годового полиса, отправляясь в путь, умудряются забыть его дома. Однако отсутствие страховки не может быть поводом для грубого обращения с гостями. А именно на это пожаловалась, в частности, руководитель проектов RTG TV Ксения Милютина, оказавшаяся в числе задержанных на латвийской границе. Она рассказала RATA-news, что пограничники были невежливы, ничего толком не объясняли, на вопросы пассажиров не отвечали.
Страховщиков пришлось ждать более полутора часов, а полис оказался сильно недешевым. «Стоимость страховки удивила: при тарифе €1,8 за два дня пребывания с меня взяли более €16», – пояснила г-жа Милютина. Без каких-либо объяснений. Но основной ущерб, по словам журналистки, был нанесен не кошельку, а настроению. По мнению Илоны Ансоне, то, что туристам испортили первое впечатление от встречи с Латвией, самое неприятное в этой истории: «Первое впечатление очень трудно исправить. Туристы, даже не имеющие при себе страховку, остаются гостями нашей страны. Прилетев в Латвию, они уже вложили деньги в нашу туриндустрию, и об этом нельзя забывать», – убеждена г-жа Ансоне.
Исполнительный директор Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов (ALTA) Астрида Труповниеце сообщила RATA-news, что причины произошедшего выясняются. «Насколько я знаю, полис в последнее время проверяют не только у россиян, но и у других граждан СНГ. Поэтому страховка обязательно должна быть. Другое дело – как проверяют. Мы приносим свои извинения всем задержанным в аэропорту туристам. А с руководством погранслужбы обсудим, как впредь избежать подобных ситуаций», – пообещала г-жа Труповниеце.
Предыдущие
новости Латвии
Латвия продлила запрет на въезд для россиян до марта 2025 года
Ecolines будет выполнять ежедневные рейсы между Россией и Латвией
Латвия собирается открыть границы для российских туристов
Посол Латвии сообщил, когда страна начнет выдавать визы российским туристам
Латвия готова разрешить турфирмам вернуть клиентам ваучеры, а не деньги
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно