«ВИМ-авиа» повышает цены
Оба собеседника «Ведомостей» считают, что таким образом «ВИМ-авиа» пытается сыграть на дефиците самолетов для чартерных перевозок. О том, что туристическому рынку не хватает около 25 самолетов (примерно 15% от общего числа самолетов, задействованных под чартерные программы), стало известно накануне старта летней туристической навигации — в марте. Именно тогда заключались контракты с туроператорами и эксперты прогнозировали удорожание авиабилетов на курорты на 20%.
Дефицит возник из-за банкротства «Кубанских авиалиний» в конце прошлого года и приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings в начале 2013 г. Обе компании были крупными игроками на чартерном рынке. В парке первой было шесть самолетов (Boeing 737 и Airbus 320), второй — девять (Ту-204). Кроме того, ряд авиакомпаний переориентировались с чартерных на регулярные рейсы, в частности «ВИМ-авиа». Поэтому планы авиакомпании повысить цены на оставшиеся чартеры рынок воспринял как сигнал к резкому удорожанию турпутевок, рассказывают источники, близкие к нескольким туроператорам.Но у других авиакомпаний цены пока стабильны. Планов повышать цены на билеты нет ни у крупнейшего чартерного перевозчика «Оренбургские авиалинии», сообщил представитель «Аэрофлота» (контролирует «Оренбургские авиалинии»), ни у крупнейшего туристического перевозчика «Трансаэро», добавил его представитель.
Повышая стоимость чартеров, «ВИМ-авиа» просто пытается вынудить туроператоров отказаться от контрактов, утверждает гендиректор крупного авиаагентства. Во время весеннего ажиотажа перевозчик взял на себя слишком много обязательств, но после системных сбоев в «Домодедово» в майские праздники (см. врез) понял, что не справляется, продолжает он. А из-за массовых задержек рейсов Росавиация может ограничить действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, предупреждает собеседник «Ведомостей». Представитель «ВИМ-авиа» это не комментирует. Это косвенно подтверждают туроператоры: гендиректор одного из них рассказал, что ведет переговоры с «ВИМ-авиа», добиваясь меньшего роста цен при сокращении общего объема чартеров.
Рост цен у «ВИМ-авиа» вряд ли спровоцирует общий рост стоимости билетов, уверен руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Крупнейшие авиакомпании успели подготовиться к дефициту и частично возместили рейсы «Кубанских авиалиний» и Red Wings. В итоге стоимость авиаперевозки выросла по сравнению с прошлым годом лишь на 5-7% по некоторым направлениям, напоминает он.
Предыдущие
новости Москве
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
В Москве в 2024 году появится водное такси
Мультимедиа Арт Музей откроется в Москве после ремонта 13 апреля
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно