Олимпийские цены Турина-2006



Туринцы мечтают о том, чтобы Олимпиада (Игры) продолжалась 365 дней. Впрочем, таксисты и адвокаты категорически против этого. Олимпийские Игры – золотое время не только для выдающихся спортсменов современности, которые при удачном раскладе получают свои награды в ходе торжественной церемонии на туринской Площади Медалей, но и для всех тех, кто может завоевать "золото" в местной валюте, т.е. евро, - владельцами гостиниц, магазинов, пиццерий и ресторанов. Из гонки за сверхдоходами еще до начала ХХ зимней Олимпиады выпали местные нотариусы, адвокаты и зубные врачи, во всяком случае, те, кто имеют свои офисы на центральных улицах – via Roma, via Nizza, via Cavour: клиентам до них в разгар Игр нипочем не добраться, а уж если и тратить на это время, нужно брать на работе отгул.

Таксисты, знаменитые italian drivers, тоже остались не у дел. В кои веки им разрешили работать сверхурочно – так с открытием Олимпиады заработки вдруг резко упали. Парадокс заключается не только в злосчастных пробках, которые мешают местным Шумахерам сделать обычные 10-12 ездок за час с небольшим. Зато в столице Пьемонта золотой час для хотельеров. Все гостиницы были в одночасье забронированы TOROC, комитетом по подготовке Игр, чуть ли не за полгода до их открытия. Сегодня в Турине "дешевые" номера в двух-трехзвездочных гостиницах – если повезет вообще найти кров - тянут на 300-400 евро. Меньше никак не получается.

Полтора миллиона туристов, ежедневно наводняющих исторический центр столицы Олимпиады и выстраивающиеся в очередь за олимпийским сувенирами, пиццей и другими пьемонтскими лакомствами, понятия не имеют об обычных итальянских ценах. У туринца же глаза на лоб лезут от "цен олимпийских". За два миллиметра мороженого, которое в стаканчике и не разглядеть толком, приходится выкладывать 2 евро вместо 80 центов, правда, кофе с круассаном подорожал ненамного – вместо обычных 1.65 бармен довольствуется всего 2 евро. И, конечно же, рестораторы, называя цену, делят своих клиентов на туринцев и всех остальных. Корреспонденту MIGnews.com.ua, знающему некоторые слова и выражения, относящиеся исключительно к пьемонтскому диалекту, удалось заплатить за огромный вафельный стаканчик клубничного мороженого (при 12 градусах тепла в Турине оно очень хорошо идет!) какие-то жалкие 90 центов.

Исследования, проведенные одним из местных университетов, показывают, что за первый уикенд Олимпиады зафиксированы рекордные продажи – одежды и белья больше, чем перед Рождеством, а в барах и ресторанах люди оставляют денег больше, чем в "час пик" - в жарком июле. Продажи сувениров и подарков увеличились на 40%, одежды – на 30-40%, книжные магазины тоже не остались в накладе – на 10% больше, чем обычно. Власти и особенно жители Пьемонта бьют тревогу – не останутся ли цены столь же высокими и после закрытия Олимпиады? "Мы должны сделать все, чтобы туристы вернулись в Турин и на следующий год", - призывает Эльда Тессоре из Confesercenti, пьемонтского сообщества по защите потребителей.

Обогащаться, впрочем, удается не всем. Во вторник на via Roma полиция арестовала двух канадцев и американца, пытавшихся сбыть в толпе свои билеты, заказанные за несколько месяцев до начала соревнований. Им всем придется заплатить штраф в 200 евро, поскольку продавать с рук билеты здесь строго-настрого запрещено. Даже если ты отдаешь их – как это и произошло с несчастными туристами из Северной Америки – исключительно по номиналу. Зарабатывать в Италии – наше дело. Это известно еще по Cosa Nostra.

MIGnews.com 16.02.2006


Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Февраль 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28