Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Парадоксы туристической индустрии

Распечатать страницу


Высокие темпы роста болгарской туристической индустрии стали характерным явлением экономического оживления в стране, этот бизнес продолжает оставаться прибыльным и перспективным. По данным Болгарской ассоциации туристических агентств, в минувшем 2005 году увеличение числа туристов из-за границы по сравнению с 2004 годом было не более 2 %. Иностранцев, побывавших в Болгарии за 11 месяцев 2005г., было около 4,8 млн. человек, из них приехавших по путевкам - около 4 млн. Только половина из них /55 %/ - жители стран Евросоюза, остальная часть туристов приехала из других стран Азии, Австралии. За 11 месяцев минувшего года чистый приход туристических фирм составил 1,06 млрд. лв., превысив на целых 11% результат 2004 года.

Превышение роста прибыльности над увеличением числа гостей из-за границы можно было бы объяснить резким улучшением качества и увеличением объема сервиса, сопутствующих туристических услуг на территории курортных комплексов и поселков. Но это не так. Эксперты и наблюдатели давно бьют тревогу по поводу неблагоприятной ситуации с качественными показателями болгарского турбизнеса и особенно - по поводу неконтролируемого и непрекращающегося строительного нашествия на Черноморское побережье и горные регионы при полном отсутствии качества сервиса, удобств для отдыхающих и окружающей среды.

По словам представителя Международного совета по памятникам культуры в Болгарии, архитектора Тодора Крыстева, культурно-археологическое наследие страны все еще недостаточно используется для развития культурного туризма. А в некоторых странах от 30 до 50 % туристического потока неразрывно связаны именно с ним. Более значительные масштабы и высокий уровень культурного, конгрессного, экологического и остальных видов современной туристической индустрии могли бы стать прочной основой постоянного и значительного роста поступлений в госбюджет страны. На данный момент это происходит за счет постоянного увеличения цен на пребывание в гостиничных комплексах, на сервис и прочее.

Прибыльные махинации с категоризацией отелей, ресторанов и прочих объектов туристической индустрии, непрекращающаяся практика /вопреки строжайшим постановлениям/ использования двойного тарифа цен /для иностранцев и для местных/, видимо, поспособствовали внушительному увеличению прибыли в минувшем 2005 году. Этого нельзя сказать в адрес фешенебельных, современных отелей и дачных комплексов в Банско и на Черноморском побережье, в которых высокие цены соответствуют высокому качеству услуг. Еще одним парадоксом нынешней ситуации в болгарской туристической индустрии стал ее организационный дискомфорт, отсутствие стройной структуры, конкретных целей и инициатив по дальнейшему развитию в условиях намечающейся евроинтеграции.

Будучи долгое время под опекой Министерства культуры /!/, туристический сектор не имел своего центрального ведомства, только на днях новое Агентство по туризму “получило” своего нового председателя. Председатель Болгарской ассоциации туристических фирм госпожа Донка Соколова, недавно напомнила что спешное и решительное административное вмешательство необходимо хотя бы для совершенствования системы планировки и застройки курортных территорий. Это справедливое требование: к тому, что сейчас происходит с красивыми пейзажами и неповторимым ландшафтом Черноморского побережья и склонами болгарских гор, специалисты используют слово “деградация”.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Февраль  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28