ФАС не стала разбираться с навязанным питанием в поездах РЖД
Помимо введения плавающих цен, в РЖД внезапно решили перевести все эти вагоны всех 46 поездов в категорию вагонов "с услугами", где пассажиры безальтернативно вынуждены платить дополнительно к цене билета лишние 555 рублей (в отдельных случаях сумма может отличаться) за набор услуг в виде не лучшего питания, как правило давно устаревшей прессы без возможности выбора конкретных изданий, гигиенических наборов и тому подобного. Подобный шаг является очевидным навязыванием услуги, что прямо запрещено законом о правах потребителей. Однако работа ФАС с обращением пассажира, по всей видимости, свелась к отправке запроса в РЖД и вставке текста полученной оттуда бумаги в ответ заявителю. В частности, сообщается, что между этими городами можно проехать также транзитными поездами, где новая ценовая формула пока не действует.
Иными словами, пассажирам, следующим из Москвы в Санкт-Петербург, предлагается отказаться от всех двух десятков ежедневных поездов этого маршрута вроде "Красной стрелы", "Смены", "Двух столиц" и тому подобных. И выбирать вместо этого поезда типа Москва - Мурманск или Санкт-Петербург - Махачкала, отнимая тем самым места у пассажиров этих направлений. Кроме того, такие транзитные поезда имеют, как правило, совершенно неудобный график для пассажиров, путешествующих между двумя столицами, часто с прибытием или отправлением посреди ночи. Словом, было бы неплохо, если бы специалисты ФАС перед составлением ответа сами попробовали поездить между Москвой и Санкт-Петербургом махачкалинским, мурманским, белгородским и прочими "удобными" поездами.
После этого предлагаемые ФАС альтернативные варианты поездки по большинству из них будут сведены почти к нулю. В частности, крайне затруднительной или вовсе невозможной станет поездка из столицы в купе или СВ без навязанных услуг в сторону южнороссийских курортов, на поволжско-уральском направлении и по ряду других маршрутов. Кроме того, неясно, что вообще заставляет ФАС многие годы закрывать глаза на существование вагонов "с услугами" как таковых. Насильное включение питания в цену любого железнодорожного билета не имеет никаких разумных оснований (кроме желания структур РЖД получать легкие деньги). Во всех таких поездах всегда есть вагон-ресторан, где любой желащий пассажир может за те же деньги сам выбрать себе питание по вкусу либо заказать его в купе.
Кроме того, всем пассажирам легко доступны рестораны, кафе и разнообразные продуктовые киоски на вокзалах и платформах - как на станциях прибытия и отправления, так и на промежуточных остановках. То же самое относится к прессе и прочим сервисам. Наконец, можно просто сделать включение питания свободно выбираемой при покупке билета опцией, которая всегда найдет своего клиента среди командированных. Техническая возможность для этого есть - так уже сделано с возможностью включения в цену билета постели в плацкартных вагонах. Однако вместо этого в РЖД решили насильно навязывать питание и остальные так называемые "услуги" всем пассажирам купе и СВ. А контролирующая структура в лице ФАС по малопонятным причинам предпочитает пока покрывать подобные финты железнодорожной монополии.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно