ITB: международный туризм вновь на подъеме

Прошедшая на прошлой неделе в Берлине выставка ITB продемонстрировала оптимистические настроения мировой туриндустрии ITB – крупнейшие и главные туристические смотрины года. Ни одна другая выставка в мире не пользуется таким высоким авторитетом у профессионалов и, как следствие, не собирает столько стран и экспонентов. Цифры говорят сами за себя: с 6 по 10 марта в 26 павильонах комплекса Messe Berlin были представлены 188 стран и 10086 экспонентов. За пять дней работы ITB посетило почти 180 тысяч человек, из которых более 115 тысяч – специалисты турбизнеса.

Фактически ITB не одна, а более десятка специализированных выставок – ITB Berlin Convention, E-Travel World, ITB Destinations, ITB Cruises и многие другие. Как отмечают многие специалисты, польза от участия в выставке, не только в налаживании новых и поддержании существующих бизнес-контактов, но и в знакомстве с трендами развития глобальной туриндустрии, know-how, используемыми в развитых туристических странах. Опубликованные на ITB исследования мирового туристического рынка внушают оптимизм: мировая туротрасль, впервые в истории преодолевшая в 2012 году символический рубеж в один миллиард туристов, продолжает стабильно расти. В прошлом году темпы роста рынка составили 4%, в нынешнем даже по консервативным оценкам турпоток в мире вновь вырастет на 3-4%.

Ожидается, что примерно такую же динамику роста (+2,5-3%) продемонстрирует и мировой авиарынок. Главные драйверы этого подъема – страны Азии, Африки, а также Россия и Китай. С позитивными оценками экспертов согласны и топ-менеджеры ведущих германских туркомпаний – TUI, Thoms Cook, FTI, которые прогнозируют сохранение роста объемов продаж на туроператорском рынке на уровне 6-8%.

Постарались не отставать от мировых трендов, и многочисленные участники московской и российской экспозиций на ITB. Ассортимент, представленных ими турпродуктов был весьма обширен – от различных экскурсионных программ по Москве, которые презентовали более десятка впервые изданных Комитетом по туризму Москвы путеводителей и брошюр на немецком языке, до посещения «главных» туристических регионов страны – от Калининградской области на западе до Алтая, Байкала и Якутии на востоке. И, конечно, традиционно пользующихся стабильным спросом у иностранцев транссибирских железнодорожных маршрутов и речных круизов по российским рекам.

Два главных наблюдения от участия в выставке России – снижение интереса к путешествиям в нашу страну со стороны немцев, в первую очередь вызванное ужесточением визового режима российским МИД, и отсутствие активного продвижения олимпийского Сочи. Многие российские инкаминговые туроператоры отметили, что по итогам прошлого года падение турпотока из Германии в Россию составило около 30%. Прогнозируется, что в этом году ситуация вряд ли улучшится. Посетители российского стенда неудомевали по поводу отсутствия информации о зимней Олимпиаде в Сочи – на стойках и в оформлении не было ни единого упоминания о предстоящем спортивном событии, очень важном для въездного туризма в нашу страну. И хотя в первый день выставки прошла презентация Олимпиады-2014, организованная Ростуризмом, этим вся рекламная кампания Сочи и ограничилась.
Предыдущие новости Германии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно