Sabre и Amadeus поделят рынок авиабилетов



В этом году глобальные системы бронирования авиабилетов окончательно поделят между собой российский рынок, считают эксперты. После того, как в 2006 г. будет внедрена система бронирования Sabre, услугами которой с прошлого года пользуется «Аэрофлот», станет ясно, каким образом распределятся доли на рынке авиабилетов. Наиболее вероятными лидерами эксперты называют Sabre и Amadeus, которые подвинут с первого места Gabriel. Крупным тикетинговым игрокам смена одной глобальной системы бронирования (global distribution system, GDS) на другую практически никаких сложностей не принесет. В то же время для небольших компаний, располагающихся в регионах, где позиции систем бронирования не так сильны, затраты на установку пультов и обучение персонала могут оказаться ощутимыми.

Сегодня на российском рынке присутствуют четыре GDS – Amadeus, Gabriel, Galileo и Sabre. Кроме того, на рынке работают отечественные инвенторные системы – «Сирена 2.3» и «Сирена-2000», представляющие собой базу данных о рейсах перевозчика, наличии свободных мест и т. п. Длительное время лидером среди систем бронирования была Gabriel. Ею еще в советские времена пользовался «Аэрофлот». Однако с развитием рынка перевозчики и агенты начали использовать и другие системы. В прошлом году национальный перевозчик заявил, что вырос из Gabriel и намерен перейти на систему бронирования Sabre. Это, в свою очередь, может спровоцировать передел всего рынка.

Как отмечает Борис Рыбак из Infomost, систему Sabre активно внедряют на российском рынке: авиаперевозчиков убеждают переходить на ее использование. Прежде всего, по словам собеседников RBC daily, речь идет о компаниях «Сибирь», «КрасЭйр», Air Union. Не исключено также, что подобный вопрос может рассматривать и «Трансаэро» и «Атлант-Союз». «Чем больше компаний сконцентрируется на одной системе, тем лучше для рынка, – считает генеральный директор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин. – Нельзя сказать, что стоит ожидать каких-либо кризисов из-за перераспределения долей GDS, во многом логичного». По словам г-на Горина, скорее всего, свой выбор на Sabre остановят AirUnion и «КрасЭйр».

Каким образом будут развиваться события дальше, покажет стратегия компаний, предоставляющих услуги систем бронирования. По мнению Петра Капицы, заместителя коммерческого директора компании Avantix.ru, вопрос заключается только в том, насколько оперативно будет идти оснащение агентов пультами. «Система Galileo сегодня занимает не больше 1% на российском рынке, – сказал он RBC daily. – Что касается других систем, то, очевидно, они будут конкурировать на уровне количества пультов, ведь их функциональность одинакова. Вхождение Sabre на рынок было обеспечено «Аэрофлотом», и я бы не стал исключать вероятности перехода на эту систему других компаний».

По словам Дмитрия Горина, 2006 год станет решающим для конкурирующих GDS. «Если для перевозчиков переход на новую систему неизбежно связан с падением показателей продаж, то для агентов, особенно тех, которые расположены в удаленных регионах, ситуация усложнится, поскольку там и Sabre, и Amadeus имеют более слабые позиции, – сказал он RBC daily. – Но уже через год, когда компании начнут продавать через Sabre билеты иностранных авиаперевозчиков, ситуация прояснится. Я не исключаю вероятности того, что в итоге эти системы поделят рынок между собой, что называется, пятьдесят на пятьдесят».

RATA-news 15.02.2006


Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Февраль 2006  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28