Один из авиалайнеров "Конкорд" авиакомпании "Air France" в четверг совершил часовой перелет из Парижа в Марсель. Сверхзвуковой лайнер поднялся в небо впервые с июля прошлого года. Тогда в катастрофе "Конкорда" под Парижем погибло 113 человек. С тех пор инженеры не прекращали попыток модернизировать самолет и добиться того, чтобы случаи, подобные июльскому, стали попросту невозможно. В четверг результаты их трудов прошли первую проверку. "Конкорд" перелетел из аэропорта имени Шарля де Голля на военную авиабазу, расположенную неподалеку от Марселя. Там его в течение двух недель будут обследовать эксперты.Больше всего времени, как предполагается, инженеры потратят на работу с новыми топливными баками самолета. Именно взрыв топливного бака стал причиной июльской катастрофы "Конкорда".
С тех пор было принято решение обшивать баки сверхзвуковых лайнеров кевларом - материалом, который используется при производстве бронежилетов. Это, как полагают, позволит предотвратить ситуации, подобные прошлогодней. Тогда взрыв бака произошел после того, как в него попал оказавшийся на взлетной полосе обломок металла. Через два-два с половиной месяца, скорее всего, подобные испытания пройдут и "Конкорды" авиакомпании "British Airways". Аналитики надеются, что уже к весне это позволит возобновить эксплуатацию флота сверхзвуковых лайнеров. Сейчас "Конкордами" располагают лишь две компании в мире - "British Airways" и "Air France".