Новый аэрофлотовский «Боинг» не сможет сегодня начать полеты в Таиланд
В сообщении компании отмечается, что она своевременно выполнила все предусмотренные законом процедуры для начала коммерческой эксплуатации самолета. Boeing 777-300ER, помимо рейсов в Бангкок, должен был с 1 мая заменить Airbus A330-300 на рейсах Москва - Нью-Йорк, а 15 мая - на рейсах Москва - Сеул. Теперь пассажиры рейса в Бангкок будут перевезены самолетами Boeing 767 и Airbus 330. Те, кто купил билеты комфорт-класса, полетят бизнес-классом. "Аэрофлот" намерен подать в суд "на все стороны, принимающие участие в выдаче сертификата", для взыскания причиненного ущерба. От дальнейших комментариев в авиакомпании отказались.
Президент "Боинг Россия и СНГ" Сергей Кравченко заверил, что компания вовремя предоставила российским регулирующим органам всю информацию, необходимую для процесса сертификации Boeing 777-300ER. В МАК, в свою очередь, говорят лишь, что работа над получением сертификата "уже идет". Специалисты комитета действительно отправились в Сиэтл "для проведения всех необходимых процедур". Но в комитете затруднились уточнить, сколько времени потребуется на завершение работы. Там утверждают, что процесс валидации сертификата типа в среднем занимает год — в зависимости от своевременной подачи и полноты документации.
Однако целый ряд источников издания в авиационной отрасли считает, что сертификация Boeing 777-300ER для "Аэрофлота" неоправданно затянулась. Два собеседника, имевшие прямое отношение к сертификации Boeing 777-300 для "Трансаэро", утверждают, что процесс занял чуть более пяти месяцев — с мая по октябрь 2011 года. Объясняют разницу в сроках источники тем, что МАК возглавляет мать совладельца и главы совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова Татьяна Анодина. Один из собеседников добавил, что в случае с "Аэрофлотом" речь идет только о внесении дополнения в сертификат типа самолета, уже выполняющего рейсы в Россию, так что "десяти месяцев более чем достаточно". Впрочем, в самом "Трансаэро" уверяют, что сертификация Boeing 777 заняла более года.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласился, что отсутствие сертификата "является следствием нерасторопности авиарегистра МАК". "Формально не существует сроков для сертификации самолетов ,— уточняет эксперт, - Но то, что Boeing не смог получить сертификат типа для своего ключевого клиента, когда самолет должен был начать полеты,— это нонсенс". В истории гражданской авиации России, добавляет господин Пантелеев, был только один аналогичный прецедент, когда в 2010 году у авиакомпании "Татарстан" возникли проблемы с получением российского сертификата для самолета Bombardier CRJ 900 — тогда, несмотря на приложенные усилия, авиакомпании пришлось сдать их в лизинг в ОАЭ, а в августе 2010 года продать. Но Boeing 777-300ER, уверен эксперт, хотя и с задержкой, все же будет сертифицирован.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно