Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов
Активнее поехали к нам иностранцы. Например, до 40% от общего потока вырос въезд из Китая, высокие показатели у Ирана, Вьетнама, Турции. В 2012 году 16% иностранных туристов приехали из Кореи и Японии, 18% – из Бразилии, 7% – из Германии и т.д. Изрядный поток, по мнению г-на Шпилько, следует ждать из Юго-Восточной Азии. Так что гостиницам вскоре предстоит конкурировать за этот сегмент клиентов. В 2012 г. Москвой впервые пересечен рубеж в 5 млн. туристов. Это своего рода рекорд среди городов, в свое время поставленный Санкт-Петербургом.
По данным Мосгорстата, на конец 2012 года в столице было 213 отелей на 37,5 тысяч номеров. Хотя на деле их больше: в международных системах бронирования было представлено уже порядка 400 средств размещения, включая мини-гостиницы и растущие, как грибы, хостелы. Сергей Шпилько подчеркнул: если удастся договориться с отраслевыми профессиональными объединениями – не только отельеров и туроператоров, но и, например, рестораторов, то вскоре можно будет запустить проект «Знак столичного гостеприимства». Это еще одна возможность помочь иностранным туристам сориентироваться в многообразии выбора.
Основные сложности отельной сферы, так или иначе, касаются качества обслуживания. База «немолодых» гостиниц 3* велика, и даже активная их реконструкция не решает всех проблем. Да и понятие российских трех звезд размывается: реновированные отели уходят в сегмент 4* или как минимум дотягиваются до нижнего порога этого стандарта. А средства размещения, решившие не вкладываться в капремонт и обучение персонала, дрейфуют в сторону хостельного формата. Отчасти этот вопрос может решить совершенствование базы классификации гостиниц, чтобы минимизировать случаи раздачи звезд без должного соответствия требованиям.
Президент Ассоциации Бизнес Туризма Вадим Зеленский представил на конференции стандарты аттестации бизнес-отелей, рассказал о ее маркетинговых возможностях. Уже разрабатывается совместно с HRS.com маркировка «знак АБТ», которая позволит опознавать соответствующие всем деловым стандартам отели при онлайн-бронировании. Идут переговоры о включении этого рейтинга в крупнейшие российские системы Ostrovok.ru и Oktogo.ru, а также о сотрудничестве с Travelport и Galileo – чтобы прошедшие аттестацию объекты соответствующим образом выделялись при поиске и таким образом получали преимущество перед другими гостиницами. События мирового уровня, и как следствие новые возможности для развития гостиничной отрасли, стали темой доклада Senior Operation Manager по России Match Hospitality Ланы Клюевой.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно